fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.93 (7 Голосов)

Черно–белые фотографии как нельзя лучше подчеркивают трагизм исторических событий XX века
Но художница и фотограф из Бразилии Марина Амараль считает, что цвет делает эти фотографии ближе к нам

Цвет помогает увидеть то, что скрывает черно–белый цвет: морщинки, цвет крови, едва уловимое настроение
Поэтому Марина Амараль раскрашивает черно–белые фотографии и дает нам возможность посмотреть на историю по–новому

Девочку звали Чеслава Квока
Она была одним из 230 000 тысяч детей, отправленных в Освенцим

Фотографию сделал фотограф–узник Вильгельм Брассе, который по заданию администрации лагеря фотографировал заключенных и медицинские эксперименты Йозефа Менгеле

Многие снимки Брассе сейчас хранятся в музее Аушвиц–Биркенау

Брассе запомнил Чеславу
В интервью он рассказал, что девочка, прибыв в лагерь, не смогла понять, что от нее хотели
За это надзирательница жестоко избила ее палкой

Чеслава плакала, но ничего не могла сделать
Перед тем, как было сделано фото, она вытерла слезы и кровь с разбитой губы

Чеслава Квока была доставлена в лагерь 13 декабря 1942 года, а умерла 12 марта 1943 года в возрасте 14 лет.

 

Бойцы немецкой "Jagdkommando" входят в советскую деревню в ходе антипартизанского рейда в Курской области, зима 1943 года. Группы Jagdkommando организовывались в тылах немецких армий с 1942 года для борьбы с партизанами с использованием партизанской же тактики - акцент делался на мобильность, использование засад, ловушек и легкого вооружения. Задачей этих групп были длительные рейды в отрыве от основных баз снабжения, разведка боем и беспокоящие атаки на партизанские отряды. Часто ягдкоманды применялись для окончательной зачистки партизанских районов после того как они были разгромлены крупными силами, мелкие группы прочесывали местность, добивали оставшихся в живых партизан и уничтожали местных жителей которые были заподозрены в укрывательстве "народных мстителей". Несмотря на то что организация Jagdkommando показала себя довольно эффективной мерой борьбы с партизанщиной опыт которой впоследствии применялся при создании спецподразделений эпохи Холодной войны, решительно переломить баланс сил в пользу Оси в тыловых районах Восточного фронта и в Югославии они не сумели.

 

19 марта 1934 года совхозник Митрофан Никитин открывает огонь из револьвера по гробу Ленина в Мавзолее. 

19 марта 1934 года Никитин приехал в Москву и сразу же отправился на Красную площадь, желая расстрелять из заранее приготовленного револьвера системы Наган забальзамированное тело Ленина. В кармане у него лежала предсмертная записка, что означает, что оставаться в живых он не собирался. 

«На Шипке все спокойно». Так многие наши коммунисты мыслят, говорят, обманывают. Насколько люди изоврались во лжи. Кругом нищета, голод, рабство, зверство, пришибленность какая-то. Люди боятся друг друга, боятся слова лишнего сказать, зная, что за плечами ГПУ, пытка, смерть. Люди от истощения, от голода падают и мрут как мухи. Кругом свирепствуют тиф и другие эпидемические болезни, которые все распространяются. Да, действительно наш «российский социализм» очень и очень много принесет бедствия народу. Еще много миллионов погибнет от коммунизма, от этой химеры, абсурда. Я, Никитин Митрофан Михайлович, с радостью умираю за народ. Я с 13 лет работаю, моя совесть чиста, за правду на все пытки готов пойти. Я долго все обдумывал, мучился, переживал. Я умирая протестую от миллионов трудящихся, довольно рабства, террора… Опомнитесь, что вы делаете? Куда страну завели? Ведь всё катится по наклонной плоскости в бездну…».

 

Первый посол США в Советском Союзе Уильям Буллит встречается с Калининым, СССР, 1933 год.

Ещё в 1919 году Буллит мог сыграть исключительную роль в истории России. 

Один из самых молодых и очень способных американских дипломатов, некто Буллит, с позволения Вудро Вильсона, тогдашнего президента Соединенных Штатов, и Ллойда Джорджа окольными путями, рискуя жизнью, пробрался в Москву, в советскую Россию, для того, чтобы предложить Ленину участвовать в Версальской мирной конференции. Правда, на определенных условиях: Ленин, Москва, тогдашний Кремль, как принято сейчас говорить, признают так называемые областные правительства. Что это такое? Это те районы России, которые во время Гражданской войны были заняты «белыми». 

И самое интересное, что Ленин на это согласился. Опять же, с условием: мы едем в Версаль, признаем областные правительства, но при этом державы–победительницы, союзники признают Москву, Кремль, новую советскую власть и устанавливают с ней дипломатические отношения. 

С этими предложениями Буллит вернулся домой, но к этому времени уже и Вильсон и Ллойд Джордж передумали, решив, что с Германией они расправятся Версальским миром 

Формула перемирия была такой (во время гражданской войны это постоянно случается, вот сейчас мы наблюдали пример такой же формулы перемирия в украинской конфликте): давайте признаем все вооруженные силы стоящими на тех местах, где они стоят, и пусть они контролируют те территории, которые они по факту контролируют. Ну и таким образом, за большевистским правительством остались бы семь губерний Центральной России. Остальные части бывшей Российской империи контролировали бы больше десятка других вооруженных формирований, которые стали бы международно признанными правительствами. И Ленин, и Центральный исполнительный комитет согласились с этим проектом Буллита и подписались под ним. 

d3.ru

 

19 марта (6 марта по ст. стилю) 1906 года на острове Березань возле Очакова был расстрелян 39-летний морской офицер, капитан 2 ранга Петр Петрович Шмидт и трое его помощников. Его казнили за руководство восстанием на крейсере «Очаков» в 1905 году.

В 1905 году после обнародования царского Манифеста о гражданских свободах Петр Шмидт возглавил демонстрацию, которая пришла к Севастопольской тюрьме и потребовала в соответствии с манифестом освобождения политических заключенных. Но тюремное начальство после переговоров со Шмидтом пообещало выпустить политических через полчаса. Но через полчаса появилась тюремная стража и залпами начала палить по толпе. Похороны погибших вылились в новую манифестацию, после которой Шмидт был задержан, но вскоре отпущен. 

И тогда он возглавил мятеж на боевых кораблях, объявив себя командующим флота. Восстание было подавлено, а Шмидт приговорен к расстрелу.

Рано утром 19 марта Шмидта и других приговоренных на барже доставили из тюрьмы на остров Березань. Расстрельная команда состояла из матросов канонерской лодки «Терец» в числе 60 человек. Они были выстроены в линию в 50 шагах от столбов. Последние слова Шмидта были обращены именно к ним: «Помните Шмидта, умирающего за русский народ, за родину, за вас, мои братья. Таких, как я, много, но будет еще больше».

Говорят, что Петр Шмидт, дворянин и потомственный морской офицер, обладал обостренным чувством социальной справедливости. В возрасте 21 года он женился на портовой проститутке, чтобы «спасти заблудшую душу». Брак не был удачным, но она родила ему сына Евгения, который в 1918 году эмигрировал в Прагу и написал восторженную книгу об отце. А на родине у лейтенанта Шмидта объявилось множество самозваных сыновей, среди которых самыми известными стали Балаганов и Паниковский.

 

Дневниковая запись Найджеля Дункана, бригадира (впоследствии генерал-майора) британской армии, командира 30-й танковой бригады прославленной 79-й танковой дивизии. Вот как он описывает свою первую встречу с "Пантерами»:

«Я специально пошел посмотреть на "Пантеры". Превосходные машины! Особенно мне понравилось устройство боевого отделения -удобно расположенное место заряжающего, великолепный обзор для командира... Позиция механика-водителя также вне всякой критики. Все люки снабжены пружинами, на всем лежит отпечаток тщательно продуманного замысла и прекрасной работы... В танке есть все, чего только можно пожелать - и гидропривод для поворота башни, и сложнейшая оптика, и хорошая радиостанция!»

 

Ford Trimotor (Форд Тримотор) по прозвищу Tin Goose (с англ. — «Жестяной Гусь») — американский пассажирский самолёт, цельнометаллический трёхмоторный подкосный моноплан, производившийся серийно в 1927—1933 компанией Генри Форда Ford Airplane Company. Всего было выпущено 199 экземпляров. Ford Trimotor, первый экономически выгодный авиалайнер США, находился в эксплуатации до 1989 года (последний оператор в 1966—1989 — почтовая служба острова Рэттлснейк, США).

 

15.03.1906 Генри Ройс и Чарльз С.Роллс зарегестрировали компанию-производитель автомобилей Rolls Royc. На фото один из 1х Rolls-Royce 10HP.

 

Роман Смищук, сорока трех лет, из-под славного города Крыжополь. Летом 41-го его не мобилизовали из-за слишком быстрого продвижения супостата, его деревню заняли уже 22 июля. В армию Смищук попал только весной 44-го. То, что он сделал в первом же своем бою - беспрецедентно. 

Дело было летом 44-го, перед Яссо-Кишиневской, за Прутом. Немцы устроили локальный контрудар, имея в виду, видимо, спилить плацдарм. Локальный-то он локальный, но с танками. Позиции роты Смищука атаковали 16 "четверок". Солдаты, многие из которых были свежемобилизованными, не выдержали и побежали. Командир соседнего пулеметного взвода лейтенант Федоров писал позже, что через его позиции пробежала обезумевшая от страха толпа безоружных людей во главе с лейтенантом, на ходу срывавшим с себя погоны. 

Однако, оставшись один перед лицом танковой атаки, этот монстр вместо того, чтобы тоже делать ноги или прикинуться овощем, принялся эти танки жечь. Противотанковых гранат имелось по две на брата, но много чего осталось после бегства других солдат. Носясь по разветвленным траншеям, Смищук успел спалить 6 (!!!) танков, после чего остальные отступили. Представление на Героя Союза комполка написал тем же вечером, а генерал Малиновский уже от себя добавил награду, о которой солдат на передовой мечтать не может, отпуск с немедленной отправкой домой на самолете. 

Когда я это впервые прочитал, естественной реакцией было "свистят как дышат". Но в пользу версии, что событие имело место быть, говорят как минимум мемуары командира пульвзвода, который, между прочим, вовсе не думал лакировать действительность, и поведения разбежавшихся сослуживцев Смищука не утаил. Ему-то врать резона не было, к тому же, при упоминании такого некрасивого эпизода. К тому же, танки остались в расположении русских, и попытка соврать была бы опровергнута элементарно, поди да посчитай. 

Кстати, сын у него позже в Германии получил "Славу" 3-й степени за отбитую контратаку. Войну они прошли живыми оба.

 

7 мая 1942 года Рассел Сорги, фотограф издания Buffalo Courier Express, сделал два снимка, которые вошли в историю под названием «Разведенная жена в отчаянии». На одном из них была запечатлена женщина, сидевшая на подоконнике в гостинице, на другом – она же, но уже в момент падения.Казалось бы, сюжет трагичен, но прост. Но на самом деле на этих фотографиях можно отыскать много «говорящих» деталей, которые могут поведать совсем другую историю... 

Свои самые известные снимки Рассел Сорги сделал благодаря случайному стечению обстоятельств. Он направлялся в редакцию с очередного задания и решил сменить привычный маршрут. Увидел полицейские машины, решил последовать за ними. Машины направлялись к отелю Гиннесс, где Рассел заметил женщину, сидевшую в окне. 

Сорги потом вспоминал, что выставил камеру в окно машины и сделал два снимка. Его привлекла драма: было понятно, что женщина сомневается в том, как поступить. Понимая, что в любую секунду она может прыгнуть или забраться назад в номер, Сорги вытащил кассету с пленкой и заправил новую. В этот момент девушка помахала толпе и... прыгнула. Раздались крики в толпе, которая к тому моменту уже собралась под входом отеля. 

Женщина, закончившая жизнь самоубийством, заселилась в отель под именем М.Миллер, сказав, что она родом из Чикаго. Она зашла в женскую комнату для отдыха, заперла дверь и шагнула на подоконник. Позже было установлено, что имя девушки - Мэри, она на самом деле из в Буффало, где проживала вместе с сестрой. В этот день она сказала сестре, что собирается в Индиану навестить родственников, а сама заселилась в отель. 

Для сестры Мэри весть о суициде сестры была шоком. Несмотря на название фотографии, Мэри никогда не была замужем. К сожалению, установить мотив ее поступка так и не удалось: она ничего никому не сказала, не выкрикнула не слова в толпу и не оставила предсмертной записки. 

Фотография облетела многие крупные издания. Помимо Buffalo Courier Express, она была опубликована 8 мая 1942 года в New York Times и чуть позже – в LIFE magazine. 

На фотографии много «говорящих» деталей. У дверей отеля можно увидеть женщину-полицейского, которая заходит в здание. Предположительно, она могла следовать в отель, чтобы задержать Мэри, и, увидев ее, беглянка решилась выпрыгнуть из окна. Интересно, что женщина в полицейской форме, - одна из первых, кто решил освоить опасную профессию. В годы Второй мировой войны многие «мужские» профессии освоили женщины. Двое мужчин, которые общаются в кофейне, ни о чем не подозревая, запечатлены на фоне пропагандисткой надписи «Give till it hurts Hitler». 

Табличка на дверях отеля сообщает, что в Гиннессе сдаются комнаты с общим душем по доллару за сутки, а кофе и сэндвич в ближайшей кофейне обойдутся постояльцам в 10 центов. Отель Гиннесс начал принимать посетителей в 1882 году, но его историческое здание с тех пор было разрушено. 

Примечательно, что фото, которое правильнее было бы назвать «Суицид в отеле Гиннесс», часто используется в курсе обучения психологов. Когда его в первый раз показывают студентам, 96% из них не замечает того, что в кадре запечатлено падение Мэри Миллер.

 

Кое-что из сильно заезженного..

Йозеф Алоис Ратцингер, в 1941 году он вступил в «Гитлерюгенд». Позже стал солдатом зенитного батальона. В 1944 году поступил на службу в Австрийский легион — в подразделение вспомогательного персонала противовоздушной обороны в Мюнхене. Пережил войну и жив по сей день, стал Папой Римским Бенедиктом XVI.

 

1 февраля 1968 года Эдди Адамс, фотокорреспондент американского информационного агентства Ассошиэйтед Пресс, сделал одну из самых знаменитых фотографий Вьетнамской войны. Во время начавшегося днём ранее крупного Тетского наступления северовьетнамской армии и подразделений Вьетконга Адамс оказался в охваченном боями Сайгоне. В китайском квартале города у буддистского храма Ан-Куонг он увидел начальника полиции Южного Вьетнама бригадного генерала Нгуен Нгок Лоана, к которому солдаты привели захваченного в плен бойца Вьетконга в гражданской одежде. Выслушав доклад солдат, южновьетнамский генерал достал револьвер и, не говоря ни слова, убил партизана, выстрелив ему в висок. Этот момент и успел запечатлеть на плёнку американский репортёр. 

Фотография, сделанная Адамсом, была опубликована на первых полосах газет по всему миру и сыграла важную роль в росте антивоенных настроений в США. Расстрел без суда и следствия вызвал волну негодования в мире. Сам журналист за этот снимок получил престижную Пулитцеровскую премию и, как казалось, вполне мог почивать на лаврах. 

Однако Адамс впоследствии сильно сожалел о том, что сделал эту фотографию, утверждая, что «генерал убил вьетконговца, а я убил генерала своим фотоаппаратом; фотоаппарат является наиболее мощным оружием в мире». История, развязку которой запечатлел фотограф, оказалась далеко не однозначной. Согласно показаниям свидетелей, расстрелянный генералом вьетконговец Нгуен Ван Лем участвовал в казни нескольких южновьетнамских полицейских и членов их семей, о чем конвоировавшие его солдаты и доложили генералу. Одним из расстрелянных был лично знакомый Нгуен Нгок Лоану подполковник полиции Нгуен Туан, вместе с которым были казнены его 80-летняя мать, жена и шестеро детей (одному из них удалось выжить). Позже, когда Лоан переехал в США, Адамс извинился перед ним за ущерб, нанесённый репутации генерала его знаменитой фотографией.

На фото - Тот самый снимок, принёсший Адамсу Пулитцеровскую премию: бригадный генерал полиции Южного Вьетнама Нгуен Нгок Лоан расстреливает пленного офицера Вьетконга Нгуен Ван Лема. Сайгон, 1 февраля 1968 года

 

В 1956 году, за пять лет до рождения Барака Обамы, 40 чернокожих американцев согласились на перевод в учебные заведения, где учились исключительно белые. Казалось, что американское общество наконец-то делает верные шаги в сторону преодоления сегрегации и расовых барьеров, но 4 сентября 1957-го Дуглас Мартин сделал этот снимок юной Дороти Каунтс, которая из-за масштабной травли не смогла пробыть в школе для белых и недели. 
На снимке мы видим девушку, её отца и толпу подростков, измывающихся над Дороти. 

В неё кидали мусором во время перерыва, её бойкотировали как ученики, так и учителя, а её семью запугивали угрозами. Родители учили свою дочь не обращать внимания на травлю, а Дороти старалась держаться молодцом. 
Однако через четыре дня отец Дороти принял решение не рисковать здоровьем дочери и перевести её в другую школу. Несколько лет спустя Дороти Каунтс благополучно отучится в университете и получит возможность посвятить свою жизнь защите детей. «То, что случилось в тот день, указало мне на мой путь — я всегда хотела помогать детям и делать всё, чтобы с ними никогда не происходило чего-либо плохого». Спустя 51 год та самая школа (Harding High School) наградит уже знаменитую Дороти Каунтс почётным дипломом, а один из бывших учеников в 2010 году наконец принесёт ей извинения.


Комментарии   

+3 # Quatro 2019-03-20 05:16
...«Я специально пошел посмотреть на "Пантеры". Превосходные машины! Особенно мне понравилось устройство боевого отделения -удобно расположенное место заряжающего, великолепный обзор для командира... Позиция механика-водите ля также вне всякой критики. Все люки снабжены пружинами, на всем лежит отпечаток тщательно продуманного замысла и прекрасной работы... В танке есть все, чего только можно пожелать - и гидропривод для поворота башни, и сложнейшая оптика, и хорошая радиостанция!»...


В Советской армии даже за такие думки расстреливали. И подобная оценка ветеранами в мемуарах стала прослеживаться только в перестроечные годы. НЕИДЕОЛОГИЗИРОВ АННЫЕ не заметят.
+1 # High-Jack 2019-03-20 17:21
Легко и непринужденно тут с геноссе Игорем соглашаюсь, ибо даже о положительных качествах союзничкской техники говорить было опасненько. Воспоминания Лозы в помощь. Их в советские времена не печатали, ибо он сердешный Шерманы (о ужас!) считал машинами весьма достойными. И одного этого было достаточно, чтобы их положили на полку, погрозив автору пальчиком... :D
# Quatro 2019-03-22 02:31
У Крысина или еще у кого из советских танкистов в издании 90 - какого-то в книге нет описания восторга автора от интерьера и начинки "Пантеры", оптики в т.ч. и эргономики боевого места, в издании 2006 года появляется и не единыжды, конечно с пометками, что такое мнение во время войны было идентично самооговору.

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.