fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.79 (7 Голосов)

Курт Мейер о боях за Мариуполь:

"Передовые подразделения остановились после первых крутых подъемов и стали продвигаться вперед в пешем порядке. Я тоже хотел спрыгнуть со своего бронеавтомобиля и полностью использовать его как укрытие. Высокие стены угрожающе нависали над нами. Я оторвался от своих мыслей, только когда Петер выехал на круглую площадь. Гауптштурмфюрер СС Фриц Бюгельзак вдруг оказался слева от нас. В нашу сторону двигались трамваи. Грузовики, тягачи, конные упряжки и сотни людей делали эту большую круглую площадь оживленной. Наш бронеавтомобиль вдруг оказался перед пожарной машиной, водитель которой в замешательстве ее остановил.

Осколочные снаряды из бронемашины Бюгельзака буквально разорвали машину пополам. Пулеметный огонь наших мотоциклистов жутким эхом отдавался среди домов за площадью. Охваченные огнем солдаты противника живыми факелами бегали по площади — от взрыва бензобака пожарной машины загорелись десятки людей. Охваченная паникой людская масса толпами бросилась в переулки, растаптывая все, что им попадалось под ноги.

Едва переводя дух, мы продолжали двигаться вперед и перекрывали улицы. Мы кричали и орали. Снаряды наших штурмовых орудий стали ложиться на переполненных улицах. Колонны советских войск, входившие в город, были разбиты на части. Всякое подобие порядка в них было утрачено. Мы же, как саранча, роем ринулись через улицы и старались найти дорогу на Ростов.

Площадь была усеяна дымящимися обломками. Оставались только тяжело раненные или мертвые солдаты. Основная же масса советских войск исчезла. Угловое здание превратилось в командный пункт, с которого можно было руководить дальнейшими боевыми действиями. Бремер наступал в направлении Таганрога. В 13.10 1-я рота 1-го разведывательного батальона СС была в Сартане, в двух километрах к северо-востоку от Мариуполя. Крупная колонна противника отступала по главной дороге на восток.

Когда мы сообщили о падении Мариуполя, то получили следующий ответ из дивизии: «Видимо, это ошибка. Вы могли иметь в виду только Мангуш». Однако это не было ошибкой. Город был взят дерзким штурмом горстки германских гренадеров, скорость которых возобладала над инертностью и нерешительностью оборнявшихся. Успех дня дался ценой раненого офицера, унтер-офицера и жизни четырех солдат, которые ушли от нас навсегда. Шедшая следом пехота взяла на себя операции по зачистке города и установила сторожевые посты за его пределами и далее в направлении на восток. Мы были поражены при осмотре огромного завода «Азовсталь». Он протянулся на несколько километров вдоль берега моря и был оснащен современными производственными мощностями. Завод попал в наши руки в целости и сохранности.

Битва на Азовском море с падением Мариуполя завершилась. Всего в этой битве были взяты в плен более 100 000 советских военнослужащих; захвачены 212 танков и бронемашин и 672 орудия (у Манштейна в книге «Утерянные победы» 65 000 пленных, 125 танков и свыше 500 орудий.)"

 

Так поднимали "Мэн"

В 1910 году корабль решили поднять, и выбрали для этого весьма необычный способ. При помощи паровых молотов, поставленных на платформы вокруг затонувшего корабля, забили в грунт 30-метровые железные сваи очень близко друг к другу. Потом пространство между ними заделали, а воду из получившегося бассейна откачали, так что ходить теперь по лежащему на дне судну можно было «аки по суху». И сразу же осмотр его показал, что взрыв на нем, как и говорили испанцы, случился внутри, а вовсе не снаружи. То есть ни мина, ни торпеда тут были ни причём. Но работы на судне вскоре прекратили, а все материалы попали в американские архивы, где даже сегодня до них не доберешься.

Выяснился и такой факт. Почему-то капитан «Мэна» ещё 25 марта 1898 года (то есть американская комиссия свой отчет уже опубликовала) зачем-то стал просить разрешения у испанских властей разрешения взорвать остатки своего корабля динамитом, мотивируя это тем, что они мешают судоходству в гавани! И они и впрямь мешали, почему их и подняли в 1910 году. Но… зачем их было взрывать в 1898-ом сразу после катастрофы? Ну, а поднятую носовую часть «Мэна», сразу разрезали на части и отправили в переплавку! 

Заговор или несчастный случай? 

Практически с того самого момента, как крейсер погиб, родилась и версия «заговора», по которой его взорвали агенты американского правительства, чтобы спровоцировать народное возмущение против Испании, то есть – создать «Казус Белли». Справедливости ради отметим, что эта версия так и не доказана, но остается, тем не менее, весьма популярной. Главные возражения против неё заключаются в том, что американский флот на тот момент имел в своем составе очень мало современных боевых кораблей и уничтожение «Мэна» ради провокации – слишком уж дорогостоящая операция для экономных янки, и серьезный подрыв боеспособности их флота. Да и ранение командира при взрыве? Вряд ли приятно, когда тебя взрывают, пусть даже «ради интересов большой политики»…

 

Итальянские мотоциклисты из Полиции Итальянской Африки (P.A.I.) в недавно захваченном Британском Сомалиленде. Отлично экипированные и подготовленные, сотрудники этой итальянской военизированной организации выполняли не только полицейские функции, но и принимали участие в боевых действиях в Ливии и в Восточной Африке.

3 августа 1940 года итальянцы начали наступление на территорию британского протектората Сомалиленд в Восточной Африке. Вторгшись туда тремя колоннами с территории своих обширных колониальных владений, включавших современные Эфиопию, Эритрею и южную часть Сомали, итальянские войска уже к 19 августа вынудили англичан эвакуировать свои силы на Аравийский полуостров.

Вторжение в Сомалиленд стало первой и самой удачной для итальянцев частью Восточно-африканской кампании Второй мировой войны. Используя бронетехнику, моторизованные подразделения и значительные (по африканским меркам) авиационные силы, а также почти пятикратное превосходство в численности, итальянцы смогли реализовать в полупустынях Африканского рога свой миниатюрный блицкриг. Они продемонстрировали способность координировать действия разобщённых групп войск, налаживать взаимодействия между наземными подразделениями и авиацией. Впрочем, из-за ряда стратегических просчётов командования особого влияния на ход войны в целом эта итальянская победа не оказала.

 

Гейнц Вильгельм Гудериан был взят в плен американскими войсками 10 мая 1945 года в Тироле. Он был доставлен в Нюрнберг, но выступал на трибунале лишь как свидетель. Советская сторона хотела предъявить ему обвинения в военных преступлениях, но союзники с этим не согласились. Одним из обвинений были расстрелы пленных красноармейцев, захваченных передовыми моторизоваными частями во время глубоких прорывов обороны в 1941-м году. Прямых приказов Гудериана о расстрелах не обнаружили, но обвинение мотивировали тем, что он не мог не знать о них и, соответственно, не препятствовал. Гудериан не стал отрицать свою осведомлённость о таких случаях и объяснял их местью солдат за расстрелы немецких танкистов, случавшиеся в Красной Армии — их путали с эсэсовцами из-за чёрной формы и отличительной эмблемы германских танковых войск (череп со скрещёнными костями, т. н. «Мёртвая голова»,). В 1946 году Гудериан был помещён в тюрьму в Аллендорфе, а затем в Нойштадте. В июне 1948 года был выпущен на свободу...

 

Допрос Рудольфа Гесса...
(автор снимка - американский корреспондент).

 

"....На следующий день Герману Герингу предложили попрощаться с его семьей и сотрудниками и повезли в город Китцбюхель, в штаб американской 7-й армии, которой командовал генерал Шпаатц, присутствовавший ранее на церемонии подписания капитуляции германской армии в Карлсхорсте. Геринга поместили в отеле и разрешили провести пресс-конференцию, на которую собралась масса журналистов, фотографов и кинорепортеров.

Они расспрашивали Германа Геринга об аресте и о последнем периоде его деятельности; потом принесли шампанское, и Герман Геринг почувствовал уверенность, видя, что его не собираются унижать и обращаются как с солдатом, исполнявшим свой долг. В его душе стала крепнуть надежда на то, что «все как-нибудь обойдется!»

Возможно он успокаивал себя, думая о том, что не допускал в свое время жестокостей по отношению к пленным вражеским летчикам, например во Франции, когда их приводили к нему с поля боя (правда потом они попадали в лапы людей Генриха Гиммлера, знавших, как с ними поступить... но ведь он-то был ни при чем!)...."

Готтендорф Е. "Герман Геринг"

 

15 февраля умер отличный швейцарский актер Бруно Ганц, снявшийся в более ста фильмах и имеющий в послужном списке немало ярких ролей. Но самая известная из них — роль Адольфа Гитлера в биографическом фильме 2004 года «Бункер», с уже ставшей общепризнанной классикой сценой, в которой Гитлер разносит своих генералов в клочки. Этот момент фильма стал интернет–мемом, основой для множества вирусных видео. Из–за этого, наверное, многие позабыли какая классная эта сцена была в оригинале!


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.