fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.86 (7 Голосов)

Из воспоминаний участника боёв при г.Тапиау (г. Гвардейск Калининградской области) Курта Краузе: «...после того, как артиллерийские батареи, как обычно обменялись выстрелами, наши позиции внезапно подверглись сильному обстрелу шрапнелью. Русские штурмовые части разворачивались от Сандиттского леса для фронтального наступления на Дайме и Тапиау. Наши ландштурмисты открыли убийственный огонь по наступающим массам пехоты и пулемётным подразделениям. Но и те, кто руководил наступлением противника, своё дело знали хорошо. Метко и во всю мощь наши стрелковые окопы были взяты под сильнейший артиллерийский обстрел, делавший оборону для наших бравых ландштурмистов временами невозможной. Вражеская пехота использовала водоотводные канавы вдоль Дайме в качестве укрытий и после многочасовых боев продолжала храбро удерживать свою позицию. Исход борьбы казался неопределённым. Внезапно над русскими позициями появляются белые облачка. Наши батареи, хорошо пристрелянные, умело направленными шрапнелями посылают смерть и гибель в ряды русских. Противник покидает свои позиции и исчезает в лесу, оставив после себя множество раненых, которые позднее, в темноте, были эвакуированы своими товарищами».

Письмо солдата Вермахта домой, 21.12.1942 года, Сталинград...

"Моя любимая женушка!

Сегодня получил целую серию твоих писем к «золотому воскресенью»! Даты: 9.12 5, 4, 7.12, 28.11. Большое спасибо. Наше «золотое воскресенье» состояло из необычного дежурства. Из еды была кислая капуста и пудинг (к празднику). Иван (так называется Восточный фронт русских) вещал по радио по всей местности. День и ночь можно было слышать их речь. Предлагают сложить оружие в обмен на то, что нам сохранят жизнь! И это, когда мы уверенно идем к победе! Еще немного и война закончится. Лучше бы они как следует обустроили свои позиции. Время от времени слышна стрельба из миномета. Маленький калибр делает много шума. Скучаю по родному Нюрнбергу, по вам, мои родные. Вернер еще верит в святого Николая? Сделайте ему подарок.

Вы ешьте груши у моих родителей, они не поддаются транспортировке, в посылке испортились. Эту ночь мало спал и через час снова на выход. Слышу наше, в который раз обращение к русским сложить оружие и сдаться, а сам понимаю, что этот народ глуп и фанатичен и никогда не пойдет на это. Быть войне, но не долгое время, у нас больше сил и опыта, скоро буду дома. На сегодня, все.

Целую, твой Карл".

 

Французский летчик сержант Франсуа Люсьен Друэ из эскадрильи С17 фотографируется в кабине своего самолета-разведчика "Кодрон" G.4 на месте вынужденной посадки, произведенной по причине повреждений, полученных от огня германской зенитной артиллерии. Франция, район Манонвилля, 18 августа 1915 года.

18 августа 1915 года экипаж в составе пилота сержанта Франсуа Люсьена Друэ и летчика-наблюдателя лейтенанта Пьера Гийемена из эскадрильи С17 отправился на разведку германских позиций к югу от Меца. Из этих двоих авиаторов первый до войны пилотировал гражданские аэропланы, а второй являлся по специальности архитектором, но был более известен, как спортсмен-регбист, выступавший в том числе на международных матчах и имевший репутацию одного из лучших форвардов Франции. 
На высоте 2200 метров самолет пересек линию фронта и успел пролететь лишь четыре километра вглубь вражеской территории, после чего попал под обстрел зенитных орудий. Немецкие артиллеристы вели огонь очень метко - один из снарядов разорвался в непосредственной близости справа от машины и нанес тяжелейшие повреждения. Правый двигатель "Кодрона" оказался совершенно разбит, причем пропеллер и два из девяти цилиндров срезало начисто. Нижнее крыло получило множественные пробоины и оказалось сильно деформировано по передней кромке. Топливный бак также пострадал и из него начало вытекать горючее. Наконец, осколками изрешетило всю переднюю часть гондолы экипажа, где в этот момент находился Пьер Гийемен. Летчик получил сразу несколько ранений, самое опасное из которых пришлось на левую руку. Крупный осколок рассек артерию, и лейтенант стал очень быстро терять кровь. По счастью, Франсуа Друэ остался невредим, а его мастерство пилота оказалось выше всяких похвал. Он смог восстановить контроль над самолетом, развернуться на обратный курс, перетянуть через линию фронта и совершить вынужденную посадку возле Манонвилля, где на помощь авиаторам тут же пришли пехотинцы. Увы, этого оказалось недостаточно, чтобы спасти Пьера Гийемена. Хотя медицинский автомобиль прибыл за пострадавшим очень скоро и военные медики успешно провели ампутацию искалеченной левой руки летчика в полевых условиях, потеря крови оказалась слишком велика и лейтенант скончался по пути в госпиталь. Что же касается Франсуа Друэ, то за героизм, проявленный в этом вылете, он был награжден Военной медалью, затем продолжил службу в авиации и смог уцелеть на этой войне.

 

7 августа 1904 года, в Нижнем Новгороде в семье капитана буксирного судна родился выдающийся русский советский военачальник, Главный маршал авиации Александр Евгеньевич Голованов 

С восьми лет учился в Александровском кадетском корпусе. 
В октябре 1917 года 13-летний Голованов вступил в Красную гвардию. Работал с 1918 года курьером в конторе "Профсохлеб" Народного комиссариата продовольствия. 
В Гражданскую войну воевал на Южном фронте разведчиком 59-го стрелкового полка, был контужен в бою. 

После демобилизации в октябре 1920 года Голованов вступил в ЧОН, а согласно собственной автобиографии, работал в Центральном управлении снабжения Красной Армии и Флота - курьером, в Центропечати - агентом, в Волгосудстрое - на сплаве леса, агентом и в 5-м Волжском полку ГПУ в родном Нижнем Новгороде - электромонтёром. 
В 1924-1933 годах работал в органах ОГПУ в особых отделах и на оперативной работе, занимал должности от уполномоченного до начальника отделения. Принимал участие в аресте Бориса Савинкова. Дважды выезжал на командировки в Китай. 

Авиационное образование Александр Голованов получил в лётной школе Осоавиахима (1932) и Военной академии Генштаба (1950). 
В 1933-1941 годах работал в системе гражданского воздушного флота. 

Участник военных действий при Халхин-Голе и в Советско-финляндской войне. 

В январе 1941 года, по совету ещё не репрессированного Якова Смушкевича (генерального инспектора ВВС), Голованов написал письмо Сталину о необходимости специальной подготовки лётчиков дальней бомбардировочной авиации к полётам в плохую погоду, вне видимости земли. 
После личной встречи со Сталиным в феврале 1941 года Александр Евгеньевич был назначен командиром 212-го полка дальнебомбардировочной авиации. 

С августа 1941 года подполковник Голованов - командир 81-й авиационной дивизии дальнего действия. 
С февраля 1942 года - командующий авиацией дальнего действия при Ставке Верховного Главнокомандования. 

3 августа 1943 года Голованову присваивается звание Маршала авиации, что делает Александра Евгеньевича самым молодым маршалом в РККА (рекорд так и не побит, хотя мог бы, проживи Черняховский чуть подольше), а 19 августа 1944 года - звание Главного маршала авиации. 

С декабря 1944 года Главный маршал авиации Голованов - командующий 18-й воздушной армией, в которую объединена авиация дальнего действия. 

81-я авиационная дивизия под командованием и при личном участии Голованова бомбила Берлин, Кёнигсберг, Данциг и другие объекты, а соединения авиации дальнего действия наносили удары по глубокому тылу противника, поддерживали наземные войска в ходе Сталинградской, Курско-Орловской, Белгородско-Харьковской, Белорусской, Восточно-Прусской, Берлинской операций, а также оказывали помощь партизанским формированиям Крыма, Белоруссии, Прибалтики, Народно-освободительной армии Югославии. 

Также Голованов лично подготовил и осуществил перелёт Сталина и всех советских представителей на Тегеранскую конференцию в ноябре 1943 года. Летели два самолёта, Голованов лично управлял вторым, а на первом, которым управлял Виктор Грачёв, летели Сталин, Молотов и Ворошилов. 

После войны Голованов - командующий авиацией дальнего действия. 
В 1948 попал в опалу и был снят с поста, направлен на учёбу в академию. В 1952 году назначен командиром воздушно-десантного корпуса, а в сентябре 1953 года переведён в запас. С 1958 года работал заместителем начальника НИИ Гражданской авиации по лётной службе. С 1966 года - на пенсии. 

Ушёл из жизни Главный маршал авиации Александр Евгеньевич Голованов 22 сентября 1975 года, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. 

Оставил после себя мемуары "Дальняя бомбардировочная...": http://militera.lib.ru/memo/russian/golovanov_ae/inde..

 

7 августа 1720 года в последнем сражении Северной войны русский галерный флот под командованием генерала М.М. Голицына одержал победу над шведской эскадрой у о. Гренгам.

Флот шведов под командованием К.Г. Шёблада, имея 156 орудий, подверг наши корабли массированному обстрелу у о. Гренгам. Русский флот стал поспешно отступать на мелководье, куда и попали преследующие его шведские корабли. На мелководье более маневренные русские галеры и лодки перешли в атаку и сумели взять на абордаж 4 фрегата (34-пушечный «Стор-Феникс», 30-пушечный «Венкер», 22-пушечный «Кискин» и 18-пушечный «Данск-Эрн»), после чего оставшаяся часть шведского флота ретировалась.

Результатом сражения при Гренгаме стал конец безраздельного шведского влияния на Балтийском море и утверждение на нём России.

В ознаменование победы в битве при Гренгаме на синем воротнике русских моряков была учреждена вторая полоска. Первая полоска знаменовала победу русского флота в Гангутском сражении. Третья полоска на воротнике матросов появилась после победы в Синопской бухте.

 

Одна из позорных страниц колониальной экспансии британцев – уничтожение аборигенов острова Тасмания. 

Этот эпизод британского колониализма чудовищно мрачен и циничен. Великобритания не только узаконила отстрел тасманийцев, но даже выплачивала вознаграждение за каждого убитого аборигена. От отдельных случаев расправы кровь начинает стынуть в жилах. Увы, но происходившее не выдумка, а самая настоящая история. 

Когда европейцы впервые появились на Тасмании, остров был густонаселён. На нём проживало около 5-6 тысяч аборигенов, которые были дружелюбными и не проявляли никакой агрессии к прибывшим белым. Например, английский исследователь-путешественник Джеймс Кук свидетельствовал, что из всех виденных им «дикарей» тасманийцы были самым добродушным и доверчивым народом: «Они не имели свирепого вида, а казались добрыми и веселыми без недоверчивости к чужестранцам». 

В 1803 году на острове появилось первое английское поселение. Аборигены встретили новых соседей миролюбиво. Однако насилие и жестокость британцев изменили отношение тасманийцев к белым. «Некто, по имени Carrots, — рассказывал Х. Паркер, — убил туземца, у которого хотел увести жену, отрезал ему голову, повесил её, как игрушку, на шее убитого и заставил женщину следовать за собой». 

Этот же автор сообщает об одном тюленепромышленнике, который захватил 10-15 туземных женщин и расселил их по островкам Бассова пролива, чтобы они добывали для него тюленей. Если к его приезду женщины не успевали заготовить положенного количества шкур, он в наказание привязывал виновных к деревьям на 24-36 часов подряд, причем от времени до времени сек их розгами.

В начале 1820-х аборигены попытались сопротивляться европейским насильникам. После этого начался конфликт, прозванный «Черной войной». Англичане открыли настоящую охоту за тасманийцами. 

Один из очевидцев Х. Халл пишет так: «Охота за черными была любимым спортом колонистов. Выбирали день и приглашали соседей с их семьями на пикник... после обеда джентльмены брали ружья и собак и, в сопровождении 2-3 слуг из ссыльных, отправлялись в лес искать черных. Охотники возвращались с триумфом, если им удавалось подстрелить женщину или 1-2 мужчин». Также существуют ещё такие свидетельства невообразимой жестокости англичан: «Много черных с женщинами и детьми собрались в овраге близ города... мужчины сидели вокруг большого костра, в то время как женщины были заняты приготовлением на ужин опоссумов и бандикутов. Туземцы были застигнуты врасплох отрядом солдат, которые без предупреждения открыли по ним огонь, а затем бросились добивать раненых. Один солдат проткнул штыком ребенка, ползавшего около своей убитой матери, и бросил его в огонь». 

Власти полностью поддерживали истребление аборигенов. В 1828 году был принят закон, запрещавший коренным жителям острова появляться в тех местах, где живут англичане. Немногим позже опубликовали постановление, по которому за каждого убитого туземца предусматривалась денежная выплата. 

К 1833 году на острове осталось около 300 коренных жителей. Почти всех их отловили и перевезли на остров Флиндерс. В течение десяти лет треть от ссыльных перемёрла. Те, кому удалось скрыться, были загнаны на возвышающийся мыс в конце декабря 1834 году. 

«28 декабря, — рассказал Э. Реклю, — последние туземцы, преследуемые как дикие звери, были загнаны на оконечность одного возвышенного мыса, и это событие праздновалось с триумфом. Счастливый охотник, Робинсон, получил в награду от правительства имение в 400 га и значительную сумму денег. 

В 1860 году осталось всего одиннадцать коренных тасманийцев. А в 1876 году умерла последняя тасманийка Труганини. 

После её смерти, англичане в официальных документах сделали пометку, что остров полностью «очищен». Позже британский историк Хэммонд Джон Лоуренс Ле Бретон подрезюмировал итоги «Черной войны»: «Тасманийцы были бесполезны и все умерли».

 

p.s. http://vladikavkaz.bezformata.com/listnews/100-letnej-blokadnitce-leningrada/72713327/?amp=1


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.