fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (8 Голосов)

Откуда пошла традиция спасать первыми с тонущего корабля женщин и детей.
Первая известная практика пропуска вперёд детей и женщин возникла на борту судна Королевского военно-морского флота Великобритании «Беркенхед» в 1852 году. Капитан корабля отдал приказ посадить женщин и детей (20 человек) в единственную небольшую шлюпку, а мужчин выстроил в шеренгу на борту и запретил двигаться до тех пор, пока спущеная шлюпка отплывет на значительное расстояние. Солдаты не сходили с места даже после разлома корабля на две части спустя 20 минут после кораблекрушения. Выжило лишь 25 % мужчин, остальные утонули либо были съедены акулами. Никто из старших офицеров не спасся. Этот подвиг был увековечен в газетах и картинах того времени, воспет в стихах, таких как поэма «Солдат и матрос заодно» Редьярда Киплинга. Конкретная фраза "Сначала женщины и дети" появилась впервые в романе Уильяма Дугласа О’Коннора «Харрингтон: Правдивая история любви»

Немецкие моряки с потопленной подводной лодки U-801 на борту американского эсминца «Корри». Подлодка U-801 была потоплена в результате двухдневного преследования торпедоносцев с авианосца «Блок Айленд», эсминцев «Корри» и «Бронштейн»  у берегов Зеленого Мыса(сейчас Кабо-Верде). Эсминец «Корри» забросал U-801 глубинными бомбами и вынудил ее всплыть, после чего артиллерия с эсминцев обстреляла и потопила немецкую подлодку.
10 человек экипажа подлодки погибли, 47 были взяты в плен.

 

Шпигельглаз Сергей Михайлович родился 29 апреля 1897 года в местечке Мосты Гродненской губернии в семье бухгалтера. После окончания 1-го Варшавского реального училища поступил на юридический факультет Московского университета. В 1917 году с третьего курса был призван в армию. Служил в чине прапорщика в 42-м запасном полку.
После Октябрьской революции был сотрудником органов Военного контроля, а затем — Особого отдела ВЧК. По линии Особого отдела выполнял специальные задания в Двинске, Орше, Минске и в ряде других городов.
С 1922 года — сотрудник иностранного отдела. Владел французским, немецким и польским языками. До 1926 года работал в Монголии, с территории которой вел активную агентурную работу по Китаю и Японии. Затем находился на нелегальной работе во Франции. С октября 1936 года являлся заместителем начальника внешней разведки. С конкретными оперативными заданиями выезжал в командировки в Германию, Испанию и Китай.
С 17 февраля по 9 июня 1938 года исполнял обязанности руководителя внешней разведки. Одновременно преподавал в Школе особого назначения (ШОН) ГУГБ.
В ноябре 1938 года арестован и приговорен к высшей мере наказания. 29 января 1941 года расстрелян.
Реабилитирован посмертно в 1956 году.

 

На фотографии - не Ипполит Матвеевич Воробьянинов, а Григорий Борисович Иоллос, который на самом деле был депутатом Госдумы от кадетов. В 1907 году Иоллоса убил черносотенец Казанцев, член Союза русского народа и одновременно агент "охранки". При этом убил он его не сам, а подговорил симпатизанта эсеров, рабочего Федорова. Федоров в свою очередь считал, что распоряжение ему отдают не черносотенцы, а руководство партии эсеров-максималистов.

После убийства Иоллоса Казанцев решил развить успех и приказал Федорову (опять же выдавая себя за эсера) заложить бомбу в дом Сергея Витте, которого к тому времени уже никто не любил - ни левые, ни правые. Операция провалилась. Федоров, наконец-то, понял, что его обманывают, убил самого Казанцева, бежал за границу и там выступил с публичными разоблачениями черносотенных методов.

 

 

Линкор Р.И.Ф. «Слава». Непобежденный герой Моонзунда

Известно, что существуют две полярные точки зрения на действия линкора (эскадренного броненосца) «Слава» во время боев в Моонзунде в ходе Первой мировой войны. Множество источников называют боевой путь этого линкора героическим. Однако же «в интернетах» присутствует и другое мнение – что линкор использовался малоэффективно, к тому же за все время боев так ни в кого и не попал, и потому ничего героического не совершил.

 

 

 "Возможна ли у нас социал-демократия, как в Германии? Я думаю, что невозможна. Что у нас возможно, это — самый беспощадный террор, и я твердо верю, что он будет и даже не в продолжительном будущем; веpю, что теперешнее затишье — затишье перед бурей. Исчислять достоинства и преимущества красного террора не буду, ибо не кончу до скончания векa, так как он мой конек, а отсюда вероятно выходить и моя ненависть к социал-демократам....

Каждая жертва полезна; если вредит, то не делу, а личности; между тем как личность ничтожна с торжеством великого дела".

Из письма народовольца Пахома Ивановича Андреюшкина, 1887 год. Андреюшкин участвовал в подготовке покушения на Александра III, был арестован и повешен в Шлиссельбурге 8 мая 1887 года.

 

Александр Ильич Ульянов. 1887 год.

(8) 20 мая 1887 года Александр Ульянов и соучастники были повешены в Шлиссельбургской крепости за подготовку к покушению на императора Александра III.

«Потом, когда мы близко познакомились, Владимир Ильич рассказал мне однажды, как отнеслось общество к аресту его старшего брата. Все знакомые отшатнулись от семьи Ульяновых, перестал бывать даже старичок-учитель, приходивший раньше постоянно играть по вечерам в шахматы. Тогда ещё не было железной дороги из Симбирска, матери Владимира Ильича надо было ехать на лошадях до Сызрани, чтобы добраться до Питера, где сидел сын. Владимира Ильича послали искать попутчика — никто не захотел ехать с матерью арестованного. Эта всеобщая «трусость» произвела, по словам Владимира Ильича, на него тогда очень сильное впечатление».

— «Воспоминания о В.И. Ленине» Н.К. Крупская, «Государственное издательство политической литературы», Москва, 1956.

 

 

Экспериментальная 57-мм ЗИС-41, СССР '42 г.

Машина была создана на базе полугусеничного грузового автомобиля повышенной проходимости ЗИС-22М, на который была установлена бронированная кабина водителя, а в кормовой части на лафете смонтирована 57-мм противотанковая пушка ЗИС-2 образца 1941 года, защищенная спереди и с бортов бронещитами

 

 

"Освобожденный труд", скульптор Михаил Блох, Петроград, 1920-е.

Вспоминает художница Валентина Михайловна Ходасевич:

Первая большая площадь после въездной аллеи с моста на остров названа Площадь народных собраний. В центре – постамент и леса. Скульптор Блох лепит из гипса десятиметровую фигуру «Пролетарий» и говорит, что решил «переплюнуть» размерами «Давида» Микеланджело. Работает Блох с помощниками без отдыха. Ночью разжигают костры. Последние дни и ночи перед открытием я тоже проводила на острове. Скульптура «Пролетарий» доставила Блоху и мне много неприятностей. Внезапно наезжала ведающая всеми мероприятиями на острове революционная тройка из Петросовета. Блох и я отвечали за содеянное перед ними, а они – перед Петросоветом. Все, и мы и они, нервничали страшно – будет ли все готово?

Было часов семь утра, я пошла немного отдохнуть в наш дом отдыха артистов (он тут же, на площади) и заснула. Вскоре пришлось вскочить от окликов мужа – приехала тройка. Выхожу. Вижу расстроенные лица товарищей, бурно объясняющихся с Блохом, который настаивает, что «Пролетарий» хорош, и справедливо говорит, что если бы он и согласился приделать фиговый листок, то это невозможно – леса разобраны, да и гипс кончился. В перепалке забыли о моем присутствии, переругались и называли все своими именами.

Первое, что встречало миновавших мост, соединяющий город с Каменным островом, – массивная деревянная арка с рострами, прапраправнучка римских триумфальных арок (архитектор И. А. Фомин). Отсюда начиналась аллея, ведущая вдоль Невки к Площади народных собраний. Ветер с моря весело треплет морские флаги, а вдоль аллеи – клумбы, засаженные яркими цветами. Откуда только взяли эти цветы?! Аллея подметена и посыпана песком. Это начало было ошеломляющим контрастом с разрухой, завладевшей городом. Изнуренным гражданам Петрограда трудно было такое переварить. Отряды идущих растянулись по всей аллее, первые ряды уже вступали на площадь и, окончательно ошеломленные, останавливались перед скульптурой непристойно белого, гипсового, мускулистого «Пролетария» и медленно обходили его вокруг. Начались такие высказывания, что хоть я и помню их, но неловко это написать, хотя многое было даже остроумно.

Приехавшие члены Петросовета, районных советов депутатов и наши руководители из тройки помрачнели и говорили между собой: «Надо срочно сделать выводы, так оставлять нельзя. Что же вы смотрели, товарищи?» (Но ведь пока были леса, многого не было видно.) Блоха обязали за ночь, чего бы это ни стоило, надеть на «Пролетария» фартук (дадут сколько угодно рабочих, чтобы сделать лестницы-леса). Фартук сделали из листов фанеры с угловатыми складками, а кое-что пришлось отбить. Наутро у Блоха был сердечный припадок.

 

7 (20) мая 1901 года, бастующие рабочие Обуховского завода вступили в бой с царскими войсками и полицией. Восемь рабочих погибли.

После недельной забастовки рабочие Обуховского завода вышли к администрации с рядом требований, включая требование 8-часового рабочего дня. Администрация завода вызвала полицию и войска. Эти события вошли в историю как "Обуховская оборона": рабочие в течение дня отражали атаки, забаррикадировавшись на территории завода. Кроме Обуховского завода, в боях участвовали рабочие некоторых близлежащих предприятий.

 

 

23 мая 1934 года известные американские преступники и грабители банков Бонни и Клайд попали в засаду и были расстреляны на сельской дороге в Бьенвилле, штат Луизиана

Их Ford V8 был расстрелян из засады отрядом из четырёх техасских рейнджеров и двух луизианских офицеров. 167 пуль прошили машину, из них больше 110 попали в бандитов: Бонни — около 60, Клайд — около 50. Стрельба была настолько громкой, что отряд служителей закона весь день страдал от временной глухоты.

Для окончательного «решения вопроса» была разработана целая спецоперация. Бывший рейнджер Хеймер определивл, что преступники действовали в пяти штатах Среднего Запада, постоянно «мигрируя» из одного в другой. Этими перемещениями Клайд, Бонни и остальные пытались запутать полицейских, которые не обладали необходимой юрисдикцией за пределами «своих» штатов. Так как гангстеры явно работали по чёткому плану, Хеймеру удалось понять их примерную логику, составить карты и схемы. Таким образом круг поисков заметно сузился.

«Я хотел проникнуть в их дьявольские замыслы, и я это сделал», — рассказывал Хеймер впоследствии.

Активный член банды Бонни и Клайд Рэймонд Гамильтон перед своей казнью в 1935 высказался о них:

«Они любили убивать людей, наблюдать, как течёт кровь, и получали настоящее удовольствие от этого зрелища. Никогда не упускали возможности насладиться видом чужой смерти. Эти люди не знали, что такое жалость и сострадание».


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.