fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (5 Голосов)

Американский боец «Зелёных беретов» демонстрирует уникальный трофей, захваченный во Вьетнаме: немецкую автоматическую винтовку времен Второй мировой войны FG-42.

Американский боец «Зелёных беретов» демонстрирует уникальный трофей, захваченный во Вьетнаме: немецкую автоматическую винтовку времен Второй мировой войны FG-42.

Это оружие редко встречалось и на полях сражений мировой войны, так как было изготовлено всего-то немногим больше 5000 экземпляров FG-42. Они поступали в немецкие десантные части люфтваффе с 1943-1944 гг. Легкая (относительно) и убойная, что-то среднее между автоматом и ручным пулеметом, передовая для своего времени конструкция, к тому же на нее можно было повесить оптический прицел. После войны порядка 1500 винтовок этого типа достались Югославии и, вероятно, какая-то часть отправилась в СССР и позже в качестве помощи были отправлены во Вьетнам. Кстати, технические решения, примененные в конструкции FG-42, повлияли на разработку другого, полноценного «участника» вьетнамской войны — единого пулемета М60.

Повествование немецкого сапера фон Хорна о боях с французами под Лансом из небольшого романа немецкого писателя и ветерана Первой мировой войны Эрнста Юнгера «Лейтенант Штурм». Речь, видимо, идет о битве при Аррасе в 1914 году. Фрагмент отчетливо передает атмосферу начала позиционной войны на Западном фронте.

«-Да, господа, под Лансом было худо, там я по-настоящему изучил минную войну; день и ночь мы действительно держались на вулкане. Подо всей линией фронта - сеть угольных шахт, и француз знал, как этим воспользоваться. Каждый день взлетал на воздух какой-нибудь участок окопа, и приходилось штурмовать дымящуюся воронку, не успевая выковырять из ушей дерьмо. Кто первый засел там, тот победил. При этом все время нужна была зажженная сигара; тогда у нас не было ручных гранат со взрывателями, только самодельные со свисающим запальным шнуром [...] то были коробочки, набитые взрывчаткой, старыми гвоздями и осколками стекла. А в окопах сидели мы, перед той же местностью со взрывными зарядами наготове. Часто мы слышали, как подле нас копает противник, и тогда то был вопрос минут, мы его расплющим или он расплющит нас. Сколько раз в окопе я прикладывал к уху аппарат и ждал мгновения, когда они кончат копать и подтащат ящики с динамитом. Тогда мы еще могли зажечь запальный шнур. Взрыв бывал так силен, что как-то раз давлением воздуха были убиты два человека, работавшие в поперечной галерее. [...] Знаете эти мгновения перед столкновением, когда проклинаешь необходимость перевести дух? [...] Я знаю что такое атака и что такое окопный бой, но все это детская игра в сравнении со стычкой в шахте. Появляется чувство, будто тебя раскопали в твоей собственной могиле или будто тебя уже жарят в аду».

 

К сожалению, ни в одном музее Волгограда нет более-менее полной коллекции военной техники времён войны (как нашей, так и немецкой). На фоне этого очень грустно читать, какие грандиозные экспонаты находились на территории Сталинграда/Волгограда, но, увы, в музей они не попали! В 1941 году в Германии на фирме "Крупп" были построены два гигантских артиллерийских орудия "Дора" и "Густав" ("Дора" - в честь жены главного конструктора) - уникальное сверхтяжёлое железнодорожное артиллерийское орудие. Это были исполины калибром 807 миллиметров, вес снаряда составлял 7 тонн! Эти чудовища строилисть для прорыва Линии Мажино во Франции, а в России применялись во время осады Севастополя. И вот, после войны "Дору" (правда, в частично разрушенном виде) отправили в Сталинград на завод "Баррикады" для изучения. Целых два года пушка простояла на территории завода, а затем была отправлена... в переплавку.

 

 

 Весной 1915 года, после капитуляции крепости Перемышль, в руки русских войск попало два австрийских бронепоезда. Используя вагоны, паровоз и броню одного из них (разбитого) подвижная артиллерийская мастерская № 4, входившая в состав 8-й армии, начала изготовление бронепоезда своей конструкции. Проект разработал техник артмастерской инженер Балль. Из-за отхода частей Русской Армии из Галиции в 1915 году и частой смены пунктов дислокации 4-й подвижной мастерской, завершить постройку не удалось, и только в августе 1915 года по личному распоряжению генерала Брусилова в Киевских главных мастерских Юго-Западных железных дорог началось сооружение бронепоезда для 8-й армии. В первых числах января 1916 года готовый состав передали в 4-й Сибирский железнодорожный батальон, работавший в полосе 8-й армии Юго-Западного фронта.
Бронепоезд состоял из забронированного паровоза ОВ , двух артиллерийских и пулеметного вагонов. Толщина брони составляла 12–16 мм. В качестве базы для артиллерийских вагонов использовались 2 и 3-осные австрийские платформы, на которых устанавливались прямоугольные орудийные башни довольно больших размеров. В башне размещались 76,2-мм полевая пушка образца 1902 года на полевом лафете и два пулемета Максима. Вращение всей башни, имевшей довольно большую массу, осуществлялось воротом специальной конструкции при помощи четырех человек.

Бронепоезд «Генерал Анненков» 8-го железнодорожного батальона на фронте. 1916 год.
Видны: название, цифра 8 и над ней эмблема железнодорожных частей Русской Армии — перекрещенные якорь и топор.

 

18 сентября 1939 г. на заседании английского правительства, созванному в связи с вторжением советских войск в Польшу, было решено, что, согласно англо-польскому соглашению, Великобритания связана обязательством защищать Польшу только в случае агрессии со стороны Германии. Поэтому было решено «не посылать России никакого протеста. Одновременно Великобритания, заинтересованная в получении советского леса, предложила СССР обменять его на задержанные в связи с войной советские заказы.

Премьер-министр Э.Даладье на встрече с послом СССР в связи с началом советско-польской войны поинтересовался, берет ли СССР украинское и белорусское население Польши под свой вооруженный протекторат временно, или Москва намерена присоединить эти территории к СССР.

 

18 сентября 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР майору А. И. Леженину присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Алексей Иванович Леженин, заместитель командира 1339-го стрелкового полка 318-й дивизии 18-й армии. Участник Новороссийской операции. В ночь на 10 сентября 1943 года он возглавлял 2 батальона, высадившихся в составе морского десанта в Цемесской бухте в районе электростанции и цементного завода «Красный Октябрь». Тяжелые бои длились неделю — 16 сентября 1943 года порт и город Новороссийск были полностью освобождены. В одном из последних боёв Алексей Иванович Леженин погиб.

 

Сей кургузый обрубок есть броненосец Бельайл. Заложен для Турции, при закладке нес имя Пейк и Шереф. Вместе с систершипом Орионом и рядом других кораблей был приобретен Королевским флотом во время русско турецкой войны 1877-78г в связи с возможностью выступления против России. Эскадра Специальной службы адмирала Купера Ки в полной готовности простояла на рейде Портленда с апреля по август 1878г, однако новой войны не случилось.
Имея четыре 305мм пушки по четырем углам каземата, Бельайл "являл собой отрицание любой принятой формы морского боя; он оказался равно и слабым, и сильным во всех отношениях, безнадёжно отвергая саму идею какого-то конкретного способа вооружённой борьбы на море"-это ядовитое замечание адмирала Ф.Коломба.

 

Из датированного октябрем 1942 года доклада политотдела 10-й стрелковой (впоследствии – Сталинградская ордена Ленина) дивизии внутренних войск НКВД СССР

30.09.42 г. в 15.00 инструктором пропаганды [269-го стрелкового] полка ст. политруком т. Мерзловым с. – зап. [северо-западнее] горы Мамай, в 100 метрах [от последней], в балке был задержан вооруженный винтовкой Балицкий Юрий Яковлевич. Последний при опросе показал, что он сброшен на парашюте немецкой армией с целью шпионской работы.
Задержанный Балицкий после проверки был расстрелян особой «тройкой».

Личный состав частей дивизии в своем абсолютном большинстве дрался храбро, мужественно, грудью отстаивая город Сталина. Но среди общей массы нашлись и такие, которые своим поведением опозорили честь воина, изменили Родине и сдались в плен врагу:

а) 16 сентября 1942 г. сдалось в плен врагу личного состава 6 роты 270 [правильно – 270 сп внутренних войск] полка – 28 чел., в том числе: начсостава – 2 чел., красноармейцев – 26. Среди них – 3 коммуниста (Володин Василий Яковлевич, член ВКП(б) с 1941 г., партбилет № 41449138; Подсеканов Федор Никитич [правильно – Никифорович], кандидат в члены ВКП(б) с 1942 г.; Федосеенко Иван Григорьевич, кандидат в члены ВКП(б) с 1942 г.). Сдача в плен произошла при следующих обстоятельствах: рота занимала оборону на левом фланге полка. В момент наступления немецкой пехоты с танками рота оказалась отрезанной. После смерти командира и политрука роты командование взял на себя зам. ком. роты мл. лейтенант Фелякин. Вследствие растерянности и потери управления большая часть роты погибла смертью храбрых, а оставшаяся часть проявила трусость и сдалась в плен врагу.

б) 16 сентября сдались в плен врагу красноармейцы 4 роты 270 сп (8 чел.) при следующих обстоятельствах: пробиваясь сквозь кольцо вражеского окружения, группа красноармейцев была схвачена фашистами, посажена в танки и увезена в тыл врага.

в) 15 сентября были захвачены в плен 7 красноармейцев 5 роты 270 сп. Группа красноармейцев находилась в тылу батальона – в обозе. Противник отрезал и окружил обоз. Красноармейцы, не оказав должного сопротивления, сдались в плен.

г) 22 сентября был взят в плен немецкими автоматчиками красноармеец 7 роты 270 полка Кожухарь Т.Х. Будучи связным с КП, выполняя задание командира, по пути встретился с немецкими автоматчиками и ими был взят в плен.

д) 12 сентября был взят в плен сержант Рыбалка (270 сп). е) в период боевых действий 272 сп сдались в плен 3 красноармейца: намеренно, с листовкой-пропуском: АБАУШВИЛИ Антон Моисеевич, ЕВОРГИЯН Егор Саркисович, САРИМАНОВ Михаил Ромазанович.

ж) Сержант РУСАНОВ, ефрейтор РЫЖОВ (282 сп) сдались врагу намеренно – с пропуском, оставив свое оружие в окопе.

Всего сдались в плен в частях дивизии 50 чел. За период боевых действий зафиксировано 29 случаев дезертирства, 11 чел. расстреляно за нарушение приказа [№] 227. О всех случаях сдачи в плен военным комиссарам частей предложено сообщать по месту жительства семьи.
Все эти случаи явились следствием:
1. Недостаточного изучения личного состава политаппаратом частей.
2. Слабой постановки воспитательной работы среди личного состава, особенно индивидуальной.
3. Низкой политической бдительности.
Источник – РГВА: ф. 38759, оп. 2, д. 1, л. 53.

Опубликовано : С. А. Лагодский, Ю. П. Ржевцев
" Сталинград: подвиг солдат правопорядка".М. : Объед. ред. МВД России, 2013.

 

25 мая 1867 года в Париже польский эмигрант Антон Березовский стрелял из пистолета в российского императора Александра II, следовавшего в экипаже с французским монархом через Булонский парк.

Однако двуствольный пистолет стрелка разорвало от слишком сильного заряда и при этом уклонилось направление пули. В результате была ранена лошадь шталмейстера, сопровождавшего экипаж. На суде Березовский заявил, что покушение на царя стало его личным актом мести за угнетение Польши и жестокое подавление антироссийского восстания 1863 года. «Мстителя» до конца жизни отправили на каторгу.

 

 

 Телохранитель царской семьи — камер–казак Тимофей Ящик, Копенгаген, 1925 год.

Тимофей Ксенофонтович Ящик родился 20 апреля 1878 года в кубанской станице Новоминской. После призвания на службу (1900 год) планомерно поднимался по карьерной лестнице и в 1914 году стал камер–казаком при Николае II. Основной обязанностью камер–казаков было круглосуточно находиться при особе императора. У императора Ящик прослужил 9 месяцев. Спустя 2 года стал вторым личным телохранителем вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны. Позже организовал вывоз семьи великой княгини за границу и сопровождал до самой ее смерти. Остался жить в Дании и женился на датчанке. На небольшое наследство, оставленное императрицей, открыл магазин. Умер Тимофей Ящик в 1946 году. Похоронен вместе с женой на русском кладбище.

 

 

Статуя отца Фрэнсиса Даффи на Таймс-сквер

Памятник католическому священнику отцу Фрэнсису Даффи стоит в сердце Нью-Йорка – на Таймс-сквер. Эта часть знаменитой площади так и называется – Даффи-сквер. На первый взгляд памятник поставлен воину – человек с решительным и мужественным лицом в форменном плаще времён Первой мировой совсем не похож на священника. Однако вместо оружия бронзовые руки сжимают Библию. Отец Фрэнсис Даффи был полковым капелланом – самым знаменитым капелланом американской армии в той войне.

Он был рукоположен в 1896 году, позже учился в католическом университете Америки и получил докторскую степень. Редактировал богословский журнал «Нью-Йорк Ревью», четырнадцать лет преподавал в семинарии философию. Создал приход церкви Спасителя в Бронксе и много времени отдавал Летней католической школе для взрослых.

В 1916 году Даффи был назначен капелланом в 69-й полк. В 1917 США вступили в Первую мировую на стороне Антанты. Рекрутинговые плакаты гласили: «Не вступайте в 69-й, если не хотите быть в числе первых во Франции». Отец Фрэнсис был в числе первых. Он стал нужен солдатам ещё до боёв – на корабле, который перевозил полк через Атлантический океан, выстраивались очереди на исповедь к капеллану Даффи.

На фронте солдаты слепли от газа, гибли под бомбёжками и танками, умирали от инфекционных болезней. Отец Фрэнсис был рядом, поддерживал больных и умирающих независимо от их вероисповедания, служил Мессы в окопах, помогал и молитвой, и делом. Безоружный, он всегда был в гуще сражений, выносил раненых под обстрелами и сам получил несколько серьёзных ранений. Он был больше чем просто священник – полк безоговорочно признал в капеллане морального лидера. За свои заслуги отец Фрэнсис был награждён несколькими высшими военными наградами США и Франции.

После войны Даффи служил в нью-йоркской церкви Святого Креста в Адской Кухне – квартале, который в то время был местом трущоб и бандитов. Отец Фрэнсис был верным пастырем для своей паствы, и когда он умер в 1932 году, последовал настоящий взрыв горя. Отпевали его в соборе святого Патрика – церковь Святого Креста не смогла бы вместить всех желающих проститься с любимым священником.

Почти сразу же люди стали хлопотать о том, чтобы увековечить его память. В 1937 году на Таймс-сквер поставили монумент работы Чарльза Кека – единственный в Нью-Йорке полноразмерный памятник священнику. Отец Фрэнсис в форме 69-го полка стоит перед кельтским крестом. Крест – больше трёх метров, фигура Даффи – почти три метра. Он с Библией в руках и каской у ног возвышается над галдящей площадью, среди всей этой суеты напоминая о вере и долге.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.