fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.93 (7 Голосов)

Норвежский Крестовый поход — крестовый поход, предпринятый норвежским королём Сигурдом I в 1107—1110 годах. По организации он весьма напоминал рейды викингов в предшествующие эпохи, хотя формально и осуществлялся с религиозными целями.Сигурд и его люди отплыли из Норвегии осенью 1107 года. В поход отправилось около 5000 человек на 60 кораблях. Осенью же они добрались до Англии, где в это время правил Генрих I. Сигурд и его люди провели там зиму, а весной 1108 года отплыли дальше.Через несколько месяцев они достигли города Сантьяго-де-Компостелав Галисии, где местный правитель разрешил им остаться на зиму. Однако зимой начался голод, и местный властитель запретил продавать норвежцам продовольствие и товары. Сигурд собрал армию, атаковал замок феодала и разграбил всё, что смог там найти. 

На своём пути норвежцы встретили большой пиратский флот. Сигурд повёл свои корабли прямо на пиратов и атаковал их. За короткое время пираты были разбиты, а Сигурд захватил восемь кораблей. 
Затем они доплыли до Аль-Андалус, где возле Синтры захватили замок и убили всех людей, так как те отказались принять крещение. После этого они направились в Лиссабон, «город наполовину христианский — наполовину языческий». Тут они выиграли третье сражение и добыли богатую добычу. Затем они выиграли четвёртое сражение, предположительно — в районе Алкасер-ду-Сал. Они убили столько людей, что город остался практически пуст. 

После ещё одного победного сражения с пиратами во время прохода Гибралтарского пролива, норвежские корабли вошли в Средиземное море и поплыли вдоль сарацинских берегов на Балеарские острова. В то время Балеары были гнездом пиратов и центром работорговли; норвежский рейд является первой зафиксированной в источниках христианской атакой на этот центр мусульманского пиратства. 
Сначала норвежцы приплыли на Форментеру, где обнаружили большое количество негров и сарацин, устраивавших жилища в пещерах. В результате битвы норвежцы захватили столько добычи, сколько никогда не захватывали ранее. После этого они атаковали Ивису, а затем — Менорку, оба раза успешно. Судя по всему, норвежские крестоносцы не решились атаковать самый укреплённый главный остров архипелага — Мальорку. 

Летом 1110 года крестоносцы наконец достигли Палестины (высадившись в Аккре либо в Яффе), и отправились в Иерусалим, где встретились с королём Балдуином I. Балдуин вместе с Сигурдом съездил к реке Иордан, норвежцев одарили священными реликвиями. В частности, они получили щепу от Святого креста с условием, что продолжат распространение христианства и принесут этот священный дар на могилу Святого Олафа.Сигурд вернулся на свои корабли, и когда король Балдуин пошёл на «языческий» (то есть мусульманский) город Сидон — отправился с ним вместе со своими людьми и участвовал в осаде. Город был взят, и была образована Сеньория СидонаИз Палестины Сигурд и его люди отплыли на Кипр, где задержались на некоторое время, оттуда отплыли в Грецию. В Греции они дожидались нужного ветра, чтобы прибыть в Константинополь с наполненными парусами и произвести этим впечатление на византийцев. Когда они достигли Константинополя, то паруса кораблей слились в один, и посмотреть на этот флот вышел весь город, включая императора Алексея I.Готовясь к возвращению в Норвегию, Сигурд передал императору Алексею I корабли и ценные носовые фигуры, а взамен получил лошадей для путешествия по суше. Много его людей осталось в Константинополе, чтобы служить у византийцев. 

Обратный путь Сигурда занял предположительно три года. Он проехал Болгарию, Венгрию, Паннонию, Швабию и Баварию, где встретился с императором Лотарем. Затем он достиг Дании, где его приветствовал король Нильс, предоставивший корабль для возвращения в Норвегию.

 

Как ни странно - это подводная лодка 705 проекта К-64.

Всего подводных лодок 705 проекта было построено семь штук, они стали первыми в мире серийными лодками, оснащенными реакторами с жидко-металлическим теплоносителем (ЖМТ).

Первая лодка, К-64, заложенная в июне 1968 года в том же старинном эллинге, где за 70 лет до этого строился знаменитый крейсер «Аврора», в декабре 1971 года была передана ВМФ. 

Основные проблемы опытной эксплуатации были связаны с реактором, который принципиально отличался от хорошо знакомых водо-водяных. Дело в том, что сплав свинец-висмут кристаллизуется при +145°С, и при эксплуатации реактора с таким ЖМТ ни в коем случае нельзя допускать снижения температуры в первом контуре до этого значения.
Именно в результате несоблюдения этого условия в трубопроводах одной, а затем и второй петли первого контура стали возникать пробки из застывшего расплава, вернуть который в жидкое состояние было уже невозможно. 

Произошло «закозление» паропроизводительной установки, сопровождаемое разгерметизацией первого контура и радиоактивным загрязнением лодки, которая в это время стояла у причала на своей базе. 

Вскоре стало ясно, что реактор безвозвратно загублен, и лодка уже не могла выходить в море.

В результате в августе 1974 года она была выведена из состава флота и после долгих дебатов разрезана на две части, каждую из которых было решено использовать для тренировок экипажей и отработки новых технологий. 

Носовую часть лодки отбуксировали в Ленинград, а кормовая с реакторным отсеком осталась в Северодвинске на судоремонтном заводе «Звездочка».

Там же скорбным памятником остался стоять черный крест отрезанного кормового стабилизатора К-64 с горизонтальными и вертикальными рулями. 

В среде военных моряков и кораблестроителей еще долго ходила шутка-загадка о «самой длинной в мире лодке».

 

Вторая Мировая война. 27 марта 1942 года.
Американское оперативное соединение №39 в составе линкора «Вашингтон» и «Северная Каролина», авианосца «Уосп», пара тяжелых крейсеров и дивизион эсминцев обеспечивают прикрытие северных конвоев в Атлантике.

Сильнейший шторм. Настолько сильный, что волны заливают даже палубу авианосца «Уосп», а это около 17 метров над уровнем воды. И этого все равно мало.

В это время, отметивший всего пять дней назад свое шестидесятилетие контр-адмирал Уилкокс решает, что ему самое время выйти на палубу линкора «Вашингтон», чтобы подняться на мостик. На мостик он не поднялся, сильной волной его смыло за борт.

На поиски адмирала подняли самолет с «Уоспа». Самолет тоже вскоре потерпел аварию и затонул.
Адмирала, само собой, не нашли.

Так что правила безопасности – они для всех, в том числе и для адмиралов.

Кстати, у американцев это единственный случай, когда офицер высокого ранга погибает не в бою, а вот так, можно сказать, по глупости.

 

К сожалению - дело антибольшевистской пропаганды поставлено очень слабо как у нас, так и у наших союзников; и если у нас это объясняется нашей слабостью и разобщенностью, то у союзников и у других стран антибольшевистской коалиции, пока ещё обладающих неразрушенной государственностью и силами, это печальное явление для меня ничем не объяснимо. 

У нас (говорю пока про русских в Финляндии) дело пропаганды задерживается отсутствием денег, людей... и роковым непониманием значения пропаганды. Соседи Петербурга, по воле судьбы первые, кто может войти в него, мы имеем в гаванях корабли с сотнями тонн продовольствия - и ни одного пуда литературы, ни единой брошюры и никакой соответствующей организации! 

Из письма Л. Андреева к П. Милюкову, 1919 г.

Л. Андреев на фоне своей картины. Ваммельсуу, 1910-е

 

Один из захваченных Красной Армией немецкий средний танк Pz.Kpfw.Panther Ausf.D оказался лягушкой-путешественницей. По запросу английской стороны данную машину с башенным номером 433 отправили морским путем в сторону Туманного Альбиона. Транспорт благополучно добрался до места назначения, где его стали усиленно тестировать.

 

Единственный выживший в Сталинградской битве образец немецкого истребителя танков Pz.Sfl.V в том виде, как его захватили. В январе 1943 года 521-й противотанковый самоходный дивизион, где служила машина, прекратил своё существование как боевая единица, разделив судьбу 6-й армии. В руки бойцов Красной армии попал «Мориц», который немцы бросили вместе с остальной матчастью 521-го дивизиона истребителей танков. Находилась она в районе села Новоалексеевка, что к северо-западу от Сталинграда. К моменту захвата «Мориц» проходил полевой ремонт ходовой части, с правой его стороны не хватало нескольких катков.

 

Все чины столичной полиции и полиции Москвы, в том числе и городовые, носили форму чёрного цвета, а полиции других городов — зелёного. Погончики (контр-погоны) городовых шились из чёрного сукна с оранжевым кантом и обозначали армейское звание, а поверх них находились оранжевые плечевые шнуры с посеребренными гомбочками, число которых зависело от оклада:

городовым высшего оклада — три гомбочки;

городовым среднего оклада — две гомбочки;

городовым низшего оклада — одна гомбочка.

Городовые носили зимой:
-шинель, из тёмно-серого сукна солдатского образца, с застежкой на крючках, на воротник нашивалось по одной петлице из тёмно-зелёного сукна, окаймлённой оранжевым кантом, на петлицах светлая металлическая пуговица с двуглавым орлом, плечевые знаки как на кафтане;
-чёрную мерлушковую круглую шапку с чёрным суконным донцем, красными кантами крест-накрест и по окружности, на шапке крепилась металлическая никелированная лента, на которой был пробит номер данного городового. Над ленточкой — герб губернии (города);
Летом:
-«офицерского образца» фуражку с тремя красными кантами (два по околышу, один на тулье), без подбородочного ремешка. Летом на тулью надевался светлый коломянковый чехол.

 

Рисунок Джеральда Холтома – британского художника, автора знака «пацифик». Этот знак был изначально создан для британского движения за ядерное разоружение. Он представлял собой сочетание семафорных сигналов N и D (nuclear disarmament – ядерное разоружение). 

Холтом позднее объяснял происхождение идеи более подробно: «Я был в отчаянии. Глубоком отчаянии. Я изобразил себя, человека в отчаянии, с руками опущенными и вытянутыми в стороны, как у крестьянина перед расстрельным взводом у Гойи. Я формализовал рисунок в линию и сделал круг вокруг него».

 

Иоганн Конрад Диппель — прототип доктора Франкенштейна 

Иоганн Конрад Диппель, сумасшедший ученый, действительно родился в замке Франкенштейн в 1673 году, возле Дармштадта, Германия. Считается, что он был прототипом главного героя в романе Мэри Шелли "Франкенштейн", хотя эта версия остается спорной. 

После изучения теологии, философии и алхимии, он создал масло, которое должно было стать мечтой алхимиков — эликсиром бессмертия. Состояло оно из крови, костей и других частей животных. Среди его многочисленных трудов по анатомии были такие эксперименты, как кипячение частей человеческого тела в огромном чане с целью создать искусственное существо, а также попытка переместить душу из одного тела в другое, при помощи воронки, шланга и смазки.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.