fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.70 (5 Голосов)

Советские бойцы с редким трофеем - огнеметным танком на базе Pz.Kpfw.II - Pz.Kpfw.II(F) "Flamingo", август 1941 года.

Первые образцы "Фламинго" сошли с производственных линий еще в начале 1940 года, однако, по причине разного рода задержек и дефицита ресурсов боевой дебют машины сильно задержался. Только к июню 1941 года, перед вторжением в СССР немцам удалось сформировать два батальона огнеметных танков. Сохранились отчеты о применении этих машин в боях на территории Смоленской области летом 1941 года: "Немецкая пехота продвигалась через лесной массив, но вскоре была остановлена плотным винтовочным и пулеметным огнем. Командир огнеметного батальона принял решение атаковать вдоль западной окраины леса, поросшей кустарником.

Вскоре подразделения 2-й и 3-й рот приступили к выжиганию зарослей. Оказалась что они буквально кишели пехотой русских. Продвижение было медленным, так как немецкая пехота была совершенно неспособна выбить русских из их окопов. Однако, благодаря поддержке танков наша пехота сумела закрепиться перед зарослями кустарника. Затем, враг систематически выжигался из своих укрытий. Первые пленные - охваченные паникой, с ужасающими выражениями на лицах начали сдаваться. Немногочисленные оставшиеся русские продолжали вести огонь со своих позиций, поэтому пришлось организовать повторную огнеметную атаку. 100-150 вражеских пехотинцев было уничтожено огнеметными танками без потерь для нашего батальона."

Впрочем, подобные случаи успешного применения огнеметных машин были довольно редки. Бронезащита Pz.Kpfw.II, более или менее адекватная для конца 1939-начала 1940 года стремительно теряла свою эффективность, что делало экипажи огнеметных танков очень уязвимыми. С 1942 года подавляющее большинство Flammpanzer II покинуло фронтовые части.

 

Полугусеничные Sonderkraftfahrzeug Вермахта, ВМВ.

Comet Crocodile.

В отличие от других танков, база Comet редко рассматривалась в качестве спецмашины. Появился танк слишком поздно, да и позже появился тот же Centurion. Тем не менее, одну спецмашину все же сделали. Это Comet Crocodile, попытка сделать крейсерский огнеметный танк. Рецепт был простой: вынимается курсовой пулемет, вместо него ставится огнемет, а сзди появляется прицеп с огнесмесью. Все вышеперечисленное взяли с Churchjill Crocodile. Машина прошла испытания, но в серию не пошла.

 

Материал как есть.

В начале марта на онлайн-аукционе «eBay» были проданы редкие фотографии с людьми, на которых мы можем увидеть знакомые черно-желтые ленты с российского ордена. Однако это не празднование 9 мая и не тусовка пророссийских сепаратистов. 
Теперь белорусам часто навязывают так называемую «георгиевскую ленту» как символ победы над нацизмом. Менее формально она также свидетельствует об антиукраинских и антибелорусских прокремлевских настроениях. 
Однако история этой ленты как политического символа в Беларуси другая. 

Неизвестная волна российской миграции 
В 1943-1944 гг по мере того, как отступали на запад войска нацистской Германии, с территории России в Беларусь переезжали беженцы. Они ехали из Смоленска, из Орла, из Брянска, из Пскова и других городов и регионов. Это были военные, которые воевали на стороне немцев, полицейские, казаки, учителя, сотрудники администрации, священнослужители, просто сельские и городские жители, которые не хотели опять оказаться под властью Сталина. Десятки тысяч людей с довольно разными судьбами и убеждениями, которых мало что объединяло. И попытка их объединить была совершена в белорусском Бобруйске. 

Лента со свастикой 
В марте 1944 года именно в Бобруйске стали организовывать митинги «Союза борьбы против большевизма» — антисоветской организации, которая планировала объединить российских мигрантов в Беларуси, а потом, возможно, и за ее пределами. 
Целью организации была объявлена «борьба против всех проявлений жидо-большевизма». Причем, если взрослые могли входить в организацию добровольно, то для детей и подростков от 10 до 18 лет членство в молодежной секции СБПБ было обязательным. 
Возможно, обнаруженные недавно фото как раз показывают митинг СБПБ во время открытия юношеского лагеря этой организации под Бобруйском. В построенный силами немецкой армии городок планировалось отправить 700 детей для их воспитания и образования в соответствующем духе. 
Вот именно российская «георгиевская лента» и георгиевский крест стали официальными символами СБПБ и «освящали» нацистскую пропаганду и агитацию. Последняя, кстати, была зачастую направлена ​​не только на россиян, но и на местную белорусскую молодежь районов вокруг Бобруйска, что вызвало протесты со стороны белорусских националистов. 

Во время митинга СБПБ. В центре в черной форме Михаил Октан. Рядом начальник штаба немецкой 9-й армии генерал-майор Гельмут Штэдке и немецкие офицеры.

Именно 9 мая 1944 года глава СБПБ Михаил Октан (настоящая фамилия — Илинич), который приехал в Беларусь из российского Орла (а туда — из Одессы), под своими «георгиевскими», или скорее октановскими, флагами объявлял о создании Объединенного (российско-белорусского) союза молодежи. Однако это дальше декларации не пошло. 
Возможно, Михаил Октан был бы очень рад, если бы узнал, что в Беларуси до сих пор некоторые носят октановскую ленту 
Таким образом, именно Октан самым первым завязывал молодежи «георгиевские» ленты и сделал из них не символ воинской мужественности, а политический символ и средство пропаганды. Следовало бы называть сегодняшние черно-желтые ленты, которые начала популяризировать российская пропаганда в 2005 году, не георгиевскими, а октановскими. 
Обычно мы называем российскую черно-желтую или черно-оранжевую ленту «георгиевской», и многие считают, что она как-то традиционно связана с общехристианским святым Юрием (на русском языке — Георгий, на польском — Ежи, на украинском — Юрий, на английском — Джордж ). 
Однако российская лента происходит от введенного в 1769 году ордена святого Георгия в России. Если кто-то носит ее, он носит не символ святого-рыцаря, а просто ленту цветов ордена иностранного государства. Зачем это делать? С таким же успехом белорус может носить ленту какой-либо американской, китайской или немецкой боевой награды. 


На самом же деле традиционные общеевропейские геральдические цвета святого Юрия — белый и красный. 
Так официальный флаг Англии — красный крест на белом поле — так и называется флагом святого Юрия в международной геральдике. То же и в Грузии, где святой Юрий является официальным опекуном страны и даже дал свое имя ее европейскому названию — «Georgia». Флаг Грузии — это красный крест на белом поле и с маленькими красными крестами в каждой четверти флага. 
Таким образом наш бело-красно-белый флаг — гораздо ближе к подлинному геральдическому символу христианского святого-победителя, чем сомнительная заграничная черно-желтая лента. 

Александр Гелогаев, belsat.eu

 

Подводные диверсанты князя Боргезе, 10 флотилия MAS, Италия, 1943 год. 

В 1935 году Италия оккупировала Абиссинию и на горизонте отчётливо замаячила война с Англией. Крыть против мощнейшего флота Соединённого королевства Муссолини было особо не чем, но славы и новых территорий хотелось чрезвычайно. 

Приблизительно в то же самое время, на базе неподалёку от Специи, омываемой ласковыми водами Лигурийского моря, группа морских офицеров приступила к подводным тренировкам. Параллельно с нею, другая — занялась разработкой технических средств для диверсионной деятельности. Так, в расслабленной атмосфере итальянской Ривьеры, было положено начало строго засекреченной 10–й флотилии МАС (X–а Flottiglia MAS), наиболее боеспособного подразделения ВС Италии времён Второй Мировой. Флотилия была официально образована в декабре 1936–го и состояла из 4–х подразделений, обозначением которых стали буквы латинского алфавита. 
Они объединяли в себе сверхмалые подводные лодки Джованни Капрони, катера–брандеры, начинённые взрывчаткой, управляемые торпеды "майале" (поросята), с отделяемой боеголовкой и неуловимых подводных диверсантов (люди–лягушки) из последнего, четвёртого отряда "гамма". 

Малотоннажные подводные лодки незаметно доставляли торпеды к месту боевых действий. Двое диверсантов садились на неё верхом друг за другом и отправлялись в путь. Экипаж был одет в лёгкие скафандры и пользовался кислородным прибором для дыхания. Кислорода хватало на 6 часов. Надёжность и торпед и приборов оставляла желать лучшего. 
Подплыв к кораблю врага на максимально близкое расстояние, торпеда погружалась, а ныряльщик закреплял на корпусе судна привезённый с собой 300–килограммовый заряд взрывчатки. Установив часовой механизм, пловцы снова седлали торпеду и пытались побыстрее покинуть это несчастливое место. 

19 декабря 1941 года, исполняющий обязанности командира подводного отряда Юнио Валерио Боргезе по прозвищу Чёрный князь", провёл свою самую блестящую операцию. Вечером 18–го, подойдя на расстояние 1 мили ко входу в бухту Александрии, он выпустил три " поросёнка", которыми командовали лейтенант Дюран де ла Пенне, инженер–капитан Марчелья и капитан Мартелотта. Противник не досчитался линкоров " Вэлиэнт" и " Куин Элизабет", танкера " Сагона". Танкер " Джервис" отделался повреждениями. Это был чёрный день Британского флота Её Величества на Средиземном море. Английский адмирал Э. Б. Канингэм писал : " Можно только восхищаться отвагой и предприимчивостью итальянцев.." 

Наиболее засекреченной и самой авантюрной операцией 10–й флотилии стало создание прямо на рейде Гибралтара базы подводных диверсантов в 1942–ом году. 
Ещё в начале войны итальянское торговое судно "Ольтерра" было затоплено экипажем и, наполовину скрывшись под водой, стояло у испанского берега в Гибралтарской бухте, напротив британского военного порта. "Люди — лягушки" прибыли в Испанию и пробрались на "Ольтерру". 
На судне были оборудованы ремонтные мастерские, станция обслуживания, в корпусе прорезали подводный люк для выхода торпед. И все это под носом у англичан. Итогом были 14 потопленных судов. 
База просуществовала с декабря 1942 до самого выхода Италии из войны в составе Оси в сентябре 1943–го. 
В дальнейшем бойцы 10–й флотилии во главе с Боргезе, поддержав республику Сало, вели диверсионную деятельность в союзнических портах. С их именем косвенно связывают и гибель линкора "Новороссийск" в 1955–ом. 

 

"Серрано" - коллективное имя португальского солдата, по аналогии с британским "томми", французским "пуалю" и немецким "гансом". Форма множественного числа - "серранос". Так их запомнили на Западном фронте Первой мировой, где они сражались в 1917-18 гг. на стороне Антанты - сражались не хуже других и, наверное, сами не понимая ради чего и из-за чего. 

Так из-за чего же бедолаги-"серранос" отправились на Мировую войну? 
Накануне "рокового года Европы" - 1914-го - Португалия была одной из наиболее слаборазвитых аграрных европейских стран. Ее вооруженные силы, для которых серьезной финансовой проблемой стал даже переход с яркой формы XIX в. на хаки (в португальском исполнении - серо-голубого цвета), могли гордиться разве что многовековыми традициями. 
В память от гордого средневекового прошлого Португалия (республика с 1910 г.) унаследовала существенно сократившиеся колониальные владения (Мозамбик, Ангола и Гвинея-Бисау в Африке, плюс кое-что по мелочи в Индии, Океании и на затерянных в Тихом и Индийском океанах островах) и тесные (даже слишком) экономические и политические связи с Великобританией. 
Португалия под явным нажимом британской дипломатии вступила в кровавую игру великих держав, где ей светило положение не выше третьестепенной фигуры, а ее доблестные "серранос" вообще шли за разменные пешки. 

Реально сыграть стратегическую роль этот новый союзник Антанты мог только в Африке, где португальские колонии Ангола и Мозамбик очень удобно фланкировали германские владения в Юго-Западной и Юго-Восточной Африке. 

Между прочим, разжигаемые германской агентурой пограничные племенные конфликты начались там уже с 1914 г., когда Португалия под давлением Лондона перерезала сражающимся германским колониям снабжение. Туда накануне вступления в войну португальцами было переброшено подкрепление численностью более 3 000 штыков. 
Согласно подписанной 3 января 1917 г. португальско-британской конвенции, Португальский корпус поступал в оперативное подчинение Британских экспедиционных сил. Забегая вперед отметим, что он был включен в состав Первой британской армии. 
7 января 1917 г., по просьбе французского правительства, учевшего насущные нужды прожорливого Западного фронта, дополнительно к Португальскому экспедиционному корпусу для отправки на войну был сформирован Отдельный корпус тяжелой артиллерии (Corpo de Artilharia Pesada Independente), штатным составом 25 батарей. 
Однако главные испытания для Португальского корпуса были еще впереди. 

Французская зима кажется мягкой и малоснежной только из окна уютного номера в отеле. А в промерзших траншеях и сырых блиндажах несчастные "серранос" тряслись от холода в своих "демисезонных" шинельках и фуражках. Им, выросшим в теплой приморской стране, довелось испытать все тяготы окопной жизни на Западном фронте. К весне 1918 г. потери в личном составе Португальского корпуса достигли 18% - подавляющее большинство из них от простудных заболеваний и даже обморожений. 

В Первой мировой войне Португалия потеряла 8 145 человек убитыми, 13 751 ранеными и 12 318 пленными или пропавшими без вести. Из этого числа на долю Португальского экспедиционного корпуса на Западном фронте приходится 2 160 погибших, 5 224 раненых и 6 678 пленных, отальные стали жертвами боевых действий в колониях и на море.

 

Отравительницы из Надьрева- группа женщин, проживавших в венгерской деревне Надьрев ,которые с 1914 по 1929 годы отравили почти всё мужское население деревни. Число жертв не установлено: по версии Белы Бодо, жертв было от 45 до 50, хотя называются цифры в 170 или даже 300 человек.Они подсыпали в еду яд на основе алкалоидов красавки с добавлением мышьяка по повелению знахарки по имени Юлия Фазекаш,также известной как Жужанна Олах. 

Фазекаш приехала в 1911 году под именем Жужанны Олах в Надьрев, а её муж, с её слов, пропал без вести. С 1911 по 1921 годы её судили 10 раз за проведение незаконных абортов, но в итоге оправдали по всем пунктам. Вскоре выяснилось, что Фазекаш выдали замуж без её желания и мнения, а развод по венгерским законам и традициям тогда был запрещён вне зависимости от того, был ли осуждён муж за насилие в семье. В 1914 году в селе был зафиксирован случай смерти Юлиуса Фазекаша, который умер после обеда, съев гуляш. 
Пока шла Первая мировая война, под деревней образовался лагерь военнопленных, где было много мужчин. Жёны, чьи мужья ушли на фронт, стали чаще и чаще вступать в интимную связь с иностранцами, и вскоре вырос спрос на аборты, из-за которых Фазекаш и занималась подпольной деятельностью. 
Однако после возвращения мужей с фронтов факты совершённых измен необходимо было как-то скрыть. Фазекаш начала использовать своё влияние (в деревне её называли часто ведьмой) и стала сбывать некий яд, созданный из алкалоидов красавки с добавлением мышьяка (мышьяк добывался из липкой бумаги для ловли мух). Яд добавлялся в пищу и вино. Олах для показательной меры и совершила убийство своего пожилого мужа — Юлиуса Фазекаша. 

Число убийств стало возрастать в деревне: женщины травили своих родителей, любовников, мужей и даже сыновей, избавляясь от непосильного бремени или пытаясь добраться до наследства как можно скорее, причём некоторые не раскаивались за совершённые действия. В связи с возросшей криминогенной обстановкой Надьрев прозвали «округом убийств». Поскольку у Фазекаш был двоюродный брат, заполнявший все свидетельства о смерти, доказать причастность этой женщины было попросту невозможно, к тому же у неё были связи с доктором в деревне. 
Историки называют три версии того, как удалось арестовать убийц и прекратить массовые отравления. По первой версии, сообщница Фазекаш, некая Сабо, была арестована двумя людьми, которые выжили после отравления. Она указала на некую Букеновески — ещё один псевдоним Фазекаш. По второй версии, студент-медик из соседнего города обнаружил огромное количество свинца в трупах на берегу реки, что стало поводом для расследования. 

Однако венгерский и американский историк Бела Бодо придерживается третьей версии: в октябре 1929 года в полицию административного центра Сольнок пришло анонимное письмо (выяснилось, что его отправил редактор местной газеты), в котором сообщалось о смертях в деревнях Тассакурт и Надьрев. 
Начальник полиции отправил двух своих подчинённых Бартока и Фриешку для выяснения обстоятельств случившегося, и один из выживших, который уже умирал от последствий отравления — дядя местной жительницы по фамилии Сабо — во время беседы в трактире посоветовал обратиться к священнику, который якобы знал правду об убийцах. 
Священник рассказал о сообщниках Олах-Фазекаш, в том числе и о местном фельдшере (о том, что Олах и Фазекаш — одно лицо, ещё не было известно), а также объяснил мотивы, которые побудили женщин заняться массовыми отравлениями. После встречи со священником Барток и Фриешка обнаружили тело дяди Сабо, а затем получили заключение от фельдшера, согласно которому покойный умер от последствий пьянства. 
На допросе Сабо то признавала свою вину, то отрицала; обыск ничего не давал. Однако по случайности Фазекаш сама попалась в руки полиции, пытаясь предупредить местных жительниц не разговаривать с полицейскими. Той ночью Барток обнаружил Фазекаш с сообщницами, которая закапывала трупы, меняя местами надгробия. Проследив все действия, Барток вызвал подмогу и арестовал Фазекаш и её сообщниц. 

Десятки трупов были эксгумированы с местного кладбища и изучены врачами из Сольнока. Во время следствия были арестованы 80 женщин и двое мужчин, перед судом предстали 34 женщины и один мужчина. 26 были осуждены, в том числе и Фазекаш (Олах), из них восемь были приговорены к смерти через повешение, но повесили только двоих, а Фазекаш совершила самоубийство. 
В числе повешенных были и Сабо, и Палинка — она совершала убийства из корыстного мотива, убив родителей, двух братьев, жену одного из братьев, свою тётю и своего мужа, только чтобы присвоить себе дом с участком земли. При виде умирающего человека она подавала яд под видом лекарства. Ещё 12 получили тюремные сроки.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.