fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

«Голландец Шульц» 

Артур Флегенгеймер, больше известный как Голландец Шульц, родился в 1902 году. Он не был голландцем: его родители, Герман Флегенгеймер, владелец салуна и конюшни, и Эмма Ной Флегенгеймер, — были немецкими евреями. Его отец покинул семью, когда Артуру было четырнадцать, и, чтобы содержать близких, мать стала работать прачкой. 

В результате, Шульцу пришлось бросить школу, найти работу и содержать и себя, и по возможности мать. Он добился, чтобы его взяли в помощники бандиты низкого ранга в местном ночном клубе. Он там промышлял тем, что грабил игроков в кости, пока не дорос до краж со взломом. 

На одной из краж его арестовали и отправили в тюрьму на Блэкуэлл Айленде (ныне известной как Рузвельт Айленд). Однако администрация тюрьмы была поражена вероломством Артура, который был совершенно неуправляемым и устроила его перевод на ферму Уэстхемптон (что-то вроде трудовой колонии). С фермы Флегенгеймеру удалось бежать, но его вскоре поймали и добавили два месяца к сроку. Именно после этой отсидки, гангстер получил прозвище «Голландец Шульц», в честь покойного головореза, известного в начале века. 

С вводом в действие «Сухого закона», Голландец Шульц, как и многие видные криминальные фигуры того времени стал довольно влиятельным и богатым гангстером. 

В 1928 году гангстер Джои Ной учредил «The Hub Social Club», заведение, подпольно торгующее алкоголем в многоэтажной хибаре на Брук Авеню, и нанял туда Голландца Шульца. Работая в клубе, тот заработал себе репутацию безжалостного человека, которым он становился, когда выходил из себя. Впечатлившись жестокостью Шульца, Ной вскоре предложил ему партнерство в бизнесе. На прибыль от своей забегаловки, Ной и Шульц открыли ещё пару подобных точек. Чтобы избежать больших расходов по доставке пива, они скинулись и купили грузовики. А пивом их снабжал Фрэнки Данн, владелец пивоварни в Юнион Сити, Нью-Джерси. При этом Шульц занимался охраной доставляемого товара от грабителей. 

Затем Ной и Шульц поняли, что можно доставлять пиво не только себе, но и другим забегаловкам. Придумали схему, и тут же воплотили в жизнь. Всё, естественно, было на добровольно-принудительных началах, и если владелец отказывался покупать пиво у синдиката Ноя-Шульца, то ему это выходило боком, и хорошо если удавалось все вопросы потом решить деньгами. 

Однако были и такие личности, как Братья Рок, которые владели территорией в Бронксе ещё с тех времен, когда Ной и Шульц отирали углы на улицах,и которые не оценили вторжение в свою сферу влияния и решили разобраться с Голландцем Шульцом и его компаньоном. 

Но братья Рок недооценили новичков. В итоге старший брат, Джон Рок согласился сдать свою территорию Шульцу, а младший, Джо, не отступил. Как-то ночью банда Ноя-Шульца похитила Джо и вдоволь над ним поиздевалась. Они его избили и подвесили за большие пальцы на мясной крюк, затем завязали ему глаза марлевой повязкой, измазанной выделениями от гонорейной инфекции. 

Семья выплатила выкуп в 35 тысяч долларов, которые затребовал Голландец, и после чудовищных пыток Джо отпустили. Вскоре после возвращения он ослеп. С этого момента банда Ноя-Шульца не встречала особого сопротивления и расширила контроль за поставками пива на весь Бронкс. 

Группировка Ноя-Шульца, пустившая корни в Бронксе, стала единственной неитальянской бандой, способной противостоять тем гангстерам, которые станут в последствии главами Пяти Семей. 

Постепенно Шульц и Ной распространили сферу своего влияния на Манхеттенский Верхний Вест-Сайд и кварталы Вашингтон-Хайтс, Йорквилль и Гарлем. Некоторое время спустя, Голландец Шульц и Ной вообще перенесли свою штаб-квартиру из Бронкса на Манхеттен, однако их переезд поставил их лицом к лицу с конкурентом, Джеком «Легс» Даймондом, и между двумя группировками развязалась полномасштабная война. 

Как-то ранним утром, в 1928-м году Ноя расстреляли около ресторана «Шато Мадрид» на 54-й улице. Будучи смертельно раненым, он все-таки умудрялся отстреливаться. Ною чудом удалось выжить, но прожил он после этого всего месяц. Голландец Шульц был подавлен потерей друга и наставника. Он считал убийцей Ноя своего конкурента — Даймонда. 

Пару недель спустя после перестрелки у «Шато Мадрид», Арнольд Ротштейн был найден смертельно раненым у служебного входа в отель «Парк Ройял». Не смотря на то, что по официальной версии Ротштейна убил Джордж МакМанус за долги, многие полагали, что Ротштейна, на которого работал Даймонд, заказал Голландец Шульц, чтобы отомстить за «Шато Мадрид». Одно обстоятельство было в поддержку этой версии: первым, кому позвонил МакМанус после убийства Ротштейна, был Дикси Дэвис, доверенное лицо Голландца Шульца. 

В октябре 1929 года, Легс Даймонд с любовницей ужинали у нее в номере в отеле «Монтичелло». Вооружённый гангстер выломал дверь и изрешетил всю комнату автоматным огнем попав при этом в Легса целых пять раз. Однако тот оказался живучим и после выздоровления решил переехать из Нью-Йорка в Европу. Его территории были заняты другими. 

Банда Голландца Шульца была в своем роде уникальной в среде организованной преступности того времени. Её участники сидели на фиксированной зарплате, а не на процентах доходов от криминальных дел. 

В 1930-м один из громил Шульца, Винсент Колл решил, что такие условия для него неприемлемы и потребовал от него партнерских условий. Когда Шульц отказался, Колл организовал свою банду, главной целью которой было убить Шульца и захватить контроль над его территорией. В ходе воспоследовавших неизбежных кровавых разборок, Колл потерял своего старшего брата Пита и заработал в газетах прозвище «Бешеный Пёс» после того, как в результате плохо спланированного его бандой убийства погиб ребёнок. 

Итог конфликта был печальный, но вполне предсказуемый. В феврале 1932 года, банда Шульца заманила Колла в ловушку. Колл находился в телефонной будке в одной из аптек, когда туда ворвался гангстер с автоматом и сделал из него решето. 

После отмены Сухого закона, Голландцу Шульцу пришлось искать новые источники дохода. Помощь пришла в лице Отто «Аббадабба» Бермана и Гарлемской аферы с числами. 

Суть лотереи состояла в том, что жертва должна была выбрать три числа, а выигрышные номера вычислялись потом из последней цифры перед дробной чертой в ставках на ипподроме. Берман был бухгалтером и математическим гением. Он в течение каких-то секунд мог в уме высчитать минимальную сумму, которую нужно было поставить Шульцу на ипподроме, чтобы изменить ставки. Эта стратегия гарантировала Шульцу гораздо большее число проигравших в лотерее и много миллионный месячный доход, который, естественно, не облагался налогом. 

Говорят, что Шульц платил Берману десять тысяч долларов в неделю, что для того времени было очень большими деньгами. 

Наряду с обычным рэкетом, Голландец Шульц начал облагать налогом владельцев и работников ресторанов Нью-Йорка. Используя тактику «сильной руки» в виде избиений, Шульцу удалось добиться слияния местных профсоюзов под мохнатым крылом своей Ассоциации владельцев ресторанов и кафе «Метрополитен». 

Преогромный бандит по имени Джулс Модгилевски, известный также под кличкой Джули Мартин, служил ключевой фигурой в этой операции. Мартин успешно выбивал из запуганных владельцев ресторанов проценты от прибыли, которые оседали в карманах Шульца. 

В то время, когда против Голландца Шульца был в разгаре судебный процесс касательно уклонения от налогов, он начал подозревать, что Мартин и сам снимает сливки с ресторанного «бизнеса», обходя его организацию. Шульц нарыл в бухгалтерских книгах расхождение в 70 000 долларов. 

Как-то вечером, 2 марта 1935 года, Голландец Шульц пригласил Мартина на встречу в отель Хармони, в Нью-Йорке. Также присутсвовали Бо Вейнберг и Дикси Дэвис. 
Мартин в агрессивной форме отрицал все обвинения и начал спорить с Шульцем. Оба они, мягко говоря, были сильно выпивши и в ходе спора Шульц даже ударил Мартина в лицо. В конце-концов Мартин признал, что украл «всего ничего», что в переводе в денежный эквивалент равнялось 20 тысячам долларов, и которые он якобы все равно заработал. 

Дикси Дэвис рассказывал, что случилось дальше: «Голландец Шульц стал грозным. Только-только он пил, и тут внезапно достает пушку. Шульц носил пистолет под жилеткой, воткнутым за ремень на животе. Небольшое резкое движение в сторону жилетки и пистолет оказывается у него в руке. Одним быстрым и легким движением руки он достал пушку, вставил ствол в рот Мартину и нажал спусковой крючок. Это было легко и просто – всего одно быстрое движение руки. Голландец Шульц совершил убийство так легко, как будто в зубах поковырялся». 

Пока Мартин корчился в судорогах на полу, Шульц извинился перед Дэвисом, что убил его прямо на его глазах. Когда Дэвис позже читал статью в газете, посвященную убийству Мартина, он с ужасом узнал, что его тело было обнаружено в сугробе с дюжиной ножевых ранений грудной клетки. Когда Дэвис задал вопрос Шульцу насчёт этого дела, тот ответил с совершенно непроницаемым видом: «я вырезал его сердце». 

Однажды Бо Вайнберг решил отстранить Шульца от дел и через своего друга — гангстера из Нью-Джерси, Лонги Звиллмана, был сведен с «Лаки» Лучано. Вайнберг надеялся, что в результате сделки с итальянцами он получит полный контроль над бизнесом Шульца, и, естественно, приберет к рукам всю прибыль. 

Однако, у Лучано были свои планы на империю Шульца: он собирался поделить её среди своих основных коллег после того, как Шульца засадят за решётку. Шульц решил срочно встретиться с Чарли Лучиано, чтобы «прояснить ситуацию». Говорят, что Голландец Шульц даже принял римское католичество, чтобы сделать реверанс в сторону итальянцев. 

Находясь в позиции слабого и под постоянным давлением авторитетов, Голландец Шульц был вынужден принять захват своих территорий Лучано. Однако сам»Лаки» был в курсе того, на что способен Шульц и не питал иллюзий, чем все это закончится: как только у Шульца появится такая возможность, он развяжет полномасштабную войну, чтобы вернуть себе утраченное. Вайнберг, кстати, после этих событий исчез бесследно, и поговаривали, что это дело рук Голландца Шульца. 

Все ещё испытывая недоверие к Лучано после предательства Вайнберга, Шульц созвал Совет главных мафиози и испросил разрешение на убийство своего врага – государственного обвинителя Томаса Дьюи. В то время как некоторые авторитетные гангстеры, включая Альберта Анастазиа и Якоба Шапиро, поддержали Шульца в этом вопросе, большинство было против ввиду того, что вся ответственность за убийство ляжет на них. 

Глава семьи Бонанно, Джозеф Бонанно назвал эту идею «сумасшедшей». Шульц пришел в ярость и обвинил Совет в попытке украсть его бизнес и «скормить его закону». После того, как разгневанный Шульц вышел, Совет решил убить его, чтобы предупредить убийство Дьюи. Организатором убийства выбрали уроженца Италии Альберта Анастазиа, а непосредственно исполнение поручили гангстеру еврейского происхождения Лепке Бухалтеру, руководителю «Корпорации убийств». 

23 октября 1935 года, Шульца и трёх его людей расстреляли в ресторане Palace Chophouse в Ньюарке, Нью Джерси. Шульц был в уборной, когда в заведение вошли Чарльз Воркман и Эммануэль «Менди» Вейсс, два киллера из «Корпорации убийств». 

Воркман дважды выстрелил в Шульца, но только одна из пуль попала в Голландца. Пуля прошла чуть ниже сердца и срикошетила в брюшной полости прежде, чем вышла из спины. Голландец Шульц упал на пол и Воркман пошёл помогать Вайсу. Вдвоем они стали методично расстреливать людей Шульца: Отто Бермана (бухгалтера Голландца), Эйба Ландау (одного из главных его приспешников), Бернарда «Лулу» Розенкранца (телохранителя). 

Но Шульц выжил. Когда прибыла скорая, медики определили, что Ландау и Розенкранц были наиболее опаснее ранены из всей четвёрки и отвезли их в больницу первыми. Затем по телефону была вызвана дополнительная карета скорой помощи, в которой отвезли Шульца и Бермана. 

Обезболивающих тогда не хватало и для облегчения страданий Голландцу Шульцу давали бренди. Когда прибыла вторая карета, Шульц дал медперсоналу 700 баксов наличными, чтобы с ним обращались как положено. 

Шульц продержался 22 часа, общаясь в разных состояниях сознания с женой, матерью, священником, полицией и персоналом больницы. Затем он умер от перитонита. 

Его убийцам тоже не особо повезло.Чарльз Воркман был обвинён в убийстве Голландца Шульца и отправился в тюрьму Синг Синг отбывать срок в 23 года. Эммануель Вейсс был казнён на электрическом стуле в 1944-м году за другое убийство.

соц. сети.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.