fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 (1 Голос)

За ПЕРВОАВГУСТОВЫМ начинался лес. Немцы опять встретили нас пулеметным огнем вдоль железной дороги. Видно, что они хотели не столько нанести нам урон, сколько задержать нас. Танки лесом не ходят, но с краю леса все деревья повырублены метров на двести. Остались кусты и высокие пни. Можно было продвигаться, прячась кустами и за естественными препятствиями. Тем не менее, в лес мы вошли только через два часа, когда 616 стрелковый полк вошел в лес правее нас. Через некоторое время стало понятно, что в снегу вдоль железной дороги и в лесу вокруг полно мин. Вызвали саперов. Тут на окраине, в лесу нам разрешили отдых. Мимо нас прошла саперная рота и еще какая не наша стрелковая рота. Потом саперы нам показывали немецкие противотанковые мины. Такие же как у нас. В деревянных корпусах. У нас научились.

 


Мы повалились в снег, даже на подготовив лапник и не разведя костры. Там где кто стоял. Я спал и не слышал ничего. Проснулся ночью. Впереди где то в лесу была слышна перестрелка, там 616 полк продолжал преследование. Правее нас, над лесом светилось зарево, и шел дым. На железнодорожном полотне стояла дрезина, и на не ее из леса выносили раненых. Оказалось, что пока я спал, рота справа, разожгли костры и немцы обстреляли их из минометов, а некоторые утверждали, что это были ночные бомбардировщики. Утром мы двинулись дальше на запад. Вдоль железной дороги тоже был вырублен лес. Мы шли по насыпи, и вдруг впереди раздался взрыв. Кто-то из саперов пропустил мину и погиб человек. Но медлить нельзя, все понимают, что саперы где то впереди. Хорошо, что мы движемся в глубине колонны. Вышли к населенному пункту ДЕДОВОДЬЕ. Здесь недавно был бой. На насыпи и на вырубке вокруг деревни лежали убитые красноармейцы. Деревня частично догорала. Отсюда мы стали разворачиваться фронтом для атаки на населенные пункты ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ, ВЕХНЯЯ и НИЖНЯЯ КУБАНЬ. СОКОЛОВСКИЙ. Развернулись, пошли. Подходя к СОКОЛОВСКОМУ опять увидали в снегу погибших бойцов. Увидев их бойцы залегли, стали вглядываться. Молчок. Ни выстрела, ни звука. Стали подходить перебежками. Подошли совсем вплотную, а затем с криком УРА ворвались в поселок. Никого. Ушли немцы. И местных жителей нет. Следующий узел их сопротивления – поселок ЛИПОВЕЙ и высота левее железной дороги. Если бы 616 полк взял бы КУБАНЬ, то немцы оставили бы и эту свою оборону. Мы не знали точно, где наши части, где противник. Фашисты, наверное, тоже. Ночью нас внезапно повернули левее, и наш полк ударил во фланг меж деревень ШАГОРОВСКИЙ И ПРИЧЕЖ. Видно было, что мы застали фрицев врасплох. ШАГАРОВСКИЙ загорелся. Началась неразбериха. Противник сперва стал отступать от ПРИТЕЖА в нашу сторону, но потом они поняли, что мы у них в тылу разбежались кто куда. На этот раз жаль, что наступали ночью. Это в который раз давало возможность немцам, когда они бросят позиции растворится в темноте. Но одного мы таки поймали. Уже когда мы были в деревне, рядовой Щегрин услышал стон. Рядом от нас был сарай, крыша которого обвалилась, а в сарае был погреб, туда вел лаз и свежие кровавые следы. И вот в этом погребе схоронились два немца. Одному пулей перебило ногу, так что торчала кость и ступня висела на коже и ошметках валенка, а второй – наверное, его друг. Раненный уже доходил, и его достелили, а второго вытащили на улицу. Немец хиленький чулок на голове. Без каски. Белая куртка измазана кровью. Он был без оружия, В сухарной сумке половина замороженной курицы. На руках варежки, на веревках и железная рукавица за поясом. Он стоял и ждал, что мы его немедленно расстреляем. Я учил немецкий язык и спросил его кем он служит. Они сказал свое имя и что он стрелок 707 полка 747 пехотной дивизии. А убитый - его сосед. Они крестьяне. Я не знал, что его спрашивать и его отправили в штаб в Кубань в сопровождении двух солдат.
Ночью, наш сосед - 616 стрелковый полк ворвался в большое село ЛИТИЖ. Оно также стояло на железной дороге ЛЬГОВ-БРЯНСК. Село разделено рекой Усожа на две части. Полк сходу ворвался в южную часть ЛИТИЖ-МТС, но форсировать реку и продвинутся дальше так и не смог. Мы тоже, очистили левый берег Усожи, и стали закрепляется на участке от ЛИТИЖА до ШИРОКОЙ РОЩИ. Мое отделение было фланговое самое правое. Мы заняли крайнее дома села. Весь ЛИТИЖ горел. Особенно его северная часть, - ЛИТИЖЬ СЕЛЬСОВЕТ, которая осталась под немцами. Горели дома и сараи, дико ревел бесхозный скот, горевший заживо. На улице убило корову, и один из бойцов захотел отрезать от нее кусок мяса, но был убит снайпером с той стороны. А через некоторое время был ранен и второй. Он хотел подползти к корове с другой стороны, прикрываясь ее тушей. Но, наверное, как то не уберегся, и немец отстрелил ему ногу прям в коленную чашечку. Мы из за сарая кинули ему веревку, крикнули, чтоб он ухватился бы за неё, и потащили бегом, чтоб вытянуть его с простреливаемого места. Ногу, наверное, спасти не удастся. И наверное, если бы не ватные штаны, она вообще бы оторвалась. Мы сняли с него ремень и перетянули голень так сильно как могли. Потащили к госпиталю. Туда же красноармейцы 1 стрелкового батальона 470 полка притащили в плащ палатке, мальчика лет пяти, мать которого убило на их глазах. Мальчик назвался Сашей Кубаревым. Он остался при санчасти.
Пока мы наступали, немцы смогли организовать оборону по реке Усожа. Сильные опорные пункты в ЛТЕЖЕ СЕЛЬСОВЕТЕ, в деревнях КОЛОСОК, ЗВЕНЮЧИЙ, ЮРЬЕВКА. По данным разведки на участке ЛИТЕЖ – КОМАРИЧИ курсирует бронепоезд, оснащенный большим орудийным калибром. А весь соседний склон реки заминирован противотанковыми минами.

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.