fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Вечером 13 октября мне стало известно, что нас снимают с позиций. Отводят на пополнение. Хоть я ни кому об этом не говорил, 14 октября это знали все не только командиры но и рядовые. Все говорили о Сталинграде. Понятно, что в таком виде, а в полку было около половины положенного по штату, нас туда не отправят. Нужно пополнение. Что там происходит, мы не знали, но понимали по сводкам, что битва идет грандиозная. Наверное, поэтому тут у нас и относительно спокойно, что все силы фашистов и наши собраны именно там. Бойцы сразу как сговорились, стали писать письма. Многие особенно торопливые уже писали, мол, ждите следующего письма с Волги.

Днем в воздухе очень высоко над нами случился воздушный бой. Это было в то время, когда нам принесли в термосе пищу. Но ни кто к ней не притронулся, все всматривались в голубое осеннее небо. Я на фронте уже полтора года, и имею отношение к авиации, но это первый воздушный бой который я вижу собственными глазами. Бой происходил так высоко, что нам отсюда с земли не то чтоб было видно где наши а где немецкие самолеты, но и вообще сколько с какой стороны, и сколько их вообще. Немцы с западного берега, тоже, наверное, следили за тем, что происходило. Ни одного звука с той стороны, все это время. Сперва загорелся один самолет, мы не поняли, чей он, как пролетев некоторое расстояние, он взорвался в воздухе. Через некоторое время задымился еще один и стал уходить в нашу сторону. Мы решили, что наш, но самолет, сделав дугу, полетел, прям на нас. И тут мы с радостью поняли, что это немец. Вот он летит над нами на высоте 500 метров. Уже видны кресты на крыльях и желтый капот. Из капота валит дым. Как только самолет пересек реку, из него выпрыгнул летчик и сперва летел так, мы подумали, что он мертв, но парашют раскрылся, прям над самым лесом. Мы в приступе радости, в сердцах бросились к пулемету, и даже успели врезать очередь по быстрой не пристреленной цели. Не знаю, попали или нет, но пулемет выдали. Ту т же на нас обрушился целый минометный дождь. Ели успели убраться в блиндаж. Слава богу, что немцы били, прям от траншей, малым калибром. Тяжелые минометы стоят дальше в километре и нужно время, чтоб сообщить им координаты. Я подумал, что мне бы несдобровать, за то, что открыли огонь без приказа, если бы кого убили в последний день. Конечно, вечером они все скорректируют, и утром будет тут баня, но нас здесь уже не будет. Когда ночью мы менялись и я сдавал свой участок обороны, Я предупредил об этом мл. лейтенанта, чей стрелковый взвод занимал наши траншеи.
Этим же вечером мы узнали, что Иовлев СИ еще 8 числа освобожден от командованием дивизии, что он убыл на машине в распоряжение военного совета фронта а на его место прислали полковника ПП Опякина.
15 октября ночью вышли в сторону от фронта. Еще вечером пошел дождь. Было холодно, и шли в шинелях. Дорога шла ровно на восток. Справа осталось кладбище в Папаево, где остались лежать многие наши товарищи. Потом был небольшой привал в селе ПЕНЯЗИ. Смотрели дорогу, ждали отставших, и к вечеру, пройдя д. БАЛАНИНО еще за светло дошли до станции Мятлево. От БАЛАНИНО до МЯТЛЕВО поля скошены, стоят скирды сена. Все как будто войны нет. А МЯТЛЕВО оставило другое впечатления. Везде воронки. Каменные дома вокруг станции полностью разбомблены. Везде следы от фашистских авиа ударов. Но в поле мы увидели мирных жителей копавшихся с картошкой. Свернули вправо, и ушли в лес западнее станции, а часть дивизии в лес юго-западнее. Там разместились на ночь. Утром нам сказали, что мы находимся в резерве главного командования и велели рыть и строить жилища. На обустройство выделили сутки. К вечеру лес превратился в военный городок, землянками и палатками. На следующий день стали повзводно водить в баню. Хоть станция была разбомбленная но баня, находившаяся ближе к окраине села уцелела. И даже работал водопровод. Жарили форму, получали новый комплект белья, проходили медосмотр. После помывки приводили оружие в порядок. Приведение полка в божеский вид заняло два дня. Потом начались занятия как в довоенном летнем лагере. Все происходило по распорядку, подъемы, занятия и кормление три раза в день.
22 октября ко мне в землянку вошел бывший компульвзода Белоус Николай Захарович, Он вернулся из командировки. Вместе со своим взводом они находились в селе Слемские Борки Московской области Луховицкого района. Заготавливали сено для дивизионных лошадей. А теперь он пришел заплатить членские взносы. Слово за слово, мы подружились. Записали на всякий случай друг друга адреса. Мы оба с Украины. Он с г Умань а я с Николаевского района. В скорее был праздник 25 летие Великого Октября и первую годовщину воссоздания дивизии. На празднике присутствовал командир 49 армии генерал лейтенант И.Г. Захаров и член Военного Совета. Наиболее отличившимся в весенних боях были вручены награды, а некоторым командирами и политработникам досрочно присвоены очередные воинские звания. Компульроты Гафурову было присвоено звание Капитан.

Продолжение следует..

спасибо


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.