fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 (1 Голос)

 

Призывы к строителям дороги Ленинград-Ладожское озеро.  ЦГАИПД Ф. Р-881к О. 6 Д. 422 Л. 12

Призывы к строителям дороги Ленинград-Ладожское озеро.
ЦГАИПД Ф. Р-881к О. 6 Д. 422 Л. 12

 

Христолюбивое воинство

 

Советские артштурмы в бою.
Примечательно, что командование 16 армии могло использовать для советских самоходок немецкий термин по двум причинам:
1) На начало 43-его "своя" терминология даже в официальных документах еще не устоялась.
2) Конкретно 1435 САП имел на вооружение СГ-122, сделанные на базе как раз трофейных "штугов".

 

Как известно, ДОТ - это штука, которая обычно стоит. Поскольку в КА временами не все как у людей, то и ДОТ-ы в Красной армии тоже могли ездить. Правда, поскольку физика для всех была одна и та же, ездить у них получалось не очень хорошо.

 

Как известно, немцы активно использовали на поле боя артиллерийских наблюдателей, для которых даже делали специальные танки -- Panzerbeobachtungswagen. В 1943 году в  Красной Армии решили перенять эту полезную практику, однако за неимением специальных машин посадили артнаблюдателей в обычные танки. Казалось бы, что могло пойти не так?

 

Пропавший без вести пилот опознан через трофейную газету

 

.. удивил сам персонаж и исход дела, а именно: староста, служивший при нацистах, которого спасали всей деревней от ВМН. И... спасли! И не просто спасли от вышки, а вообще от срока.
Я, конечно, слышал от историков о старостах, помогавших населению и партизанам, но лично документы не читал, а здесь дельце. Правда, чёрные пятна у старосты присутствуют, не ангел, и именно поэтому предполагал о небольшом сроке (3-8 годков), но реальность оказалась удивительнее. (А. Донов)

 

Donov Alexey

 

Немец был опасным противником. Он прекрасно понимал аксиому - "где тонко, там и рвется", нанося удары там, где успех боевой операции был гарантирован. Поэтому немецкая разведка выбирала для действий слабые участки советской обороны, нередко возвращаясь их разведпоиска с богатым "уловом".  Чтобы избежать этого войскам на передовой нужно было уделять внимание службе боевого обеспечения, так как она была одним из слабых мест Красной Армии в 1942-м.  После скандала на Западном фронте, когда немцы утащили в плен за два дня полтора десятка красноармейцев вместе с политруком, Василевский издал директиву, где потребовал от командиров дивизий и ниже, вплоть до командиров рот и батальонов ежедневно  проводить проверки, как несется служба боевого обеспечения. Однако, целый ряд примеров показывает, что несмотря на прямое требование Генштаба, воз с места не сдвинулся. Боевое охранение и наблюдение на фронте продолжали вести спустя рукава.
В декабре 1942-го на Северо-западном фронте произошел очередной случай, когда немецкие разведчики вновь достигли успеха. Их РГ атаковала одну из высот, где находилось советское боевое охранение одной из дивизий 34 Армии. Увы, небезрезультатно. После короткого боя БО было разгромлено и в плен попало приблизительно 7 красноармейцев.
Причины успеха врага были те же - БО забывало о своих задачах, командиры свыше его не проверяли и в итоге красноармейцы вели себя беспечно. В частности, на той высоте служба наблюдения была организована безобразно и всем было пофиг. Вот чем там занимались бойцы, поставленные на наблюдательные посты:
"Посты наблюдения помимо прямых обязанностей перегружаются другими обязанностями (очистка траншей от снега, караульная служба, поднос боеприпасов и другие хозяйств. вопросы"
В итоге такое нарушение обязанностей обошлось советской стороне в 6 убитых, 10 раненых и 7 пропавших без вести, возможно попавших в плен.

(В. Нагирняк)

 

 

 

Из дневника немецкого посольства в Москве - объявление войны 22 июня. Время московское.

 

 

 Рисунок из штатовской газеты 1988 года.
Голос из афганской могилы советского солдата;
— Какие уроки истории вынесут дети из этой трагедии?
Голос из вьетнамской могилы американского солдата в ответ;
— В моей стране даже не найдут это место на карте.
Ниже, в этой же газете статья колумниста «Вашингтон Пост», Ричарда Коэна. Со свойственной столичному журналисту проницательностью, он отмечает, что «Советы» повторили американскую ошибку во Вьетнаме и бросились защищать абсолютно непопулярный среди местного населения режим (sic), но доктринально подходящий для них самих. США не могли не отомстить русским за поражение во Вьетнаме и помогали «мусульманским повстанцам» (sic) всеми силами и средствами. Теперь СССР терпит поражение в Афганистане из-за неспособности учиться на чужих ошибках.
Как я понимаю, моментальный коллапс декорации афганской государственности, всего через месяц после эвакуации (бегства) американских войск из Афганистана, ставший абсолютной калькой крушения Южного Вьетнама, является уже - неспособностью учиться на своих собственных ошибках. И уроки истории, упомянутые в старой карикатуре, не учились вовсе.
* Хотел списаться с автором статьи, но он три года назад уволился. Жаль. Хотелось бы увидеть его статью на эту тему сейчас.

Валерий Голицин

 

 

 В СССР Моргенштерна ограбили! 1925 г.

 

Фотокопии публикуются впервые.
Письмо прокурора СССР А. Я. Вышинского И.В.Сталину, В. М. Молотову о привлечении к уголовной ответственности сотрудников УНКВД Вологодской области
1 февраля 1939 г.
Совершенно секретно.
№ 68 лсс
ЦК ВКП(б) - т. Сталину И В.
СНК Союза ССР — т. Молотову В.М.
В дополнение к моему письму от 27 декабря 1938 г. № 430л-сс о серьезных преступлениях, совершенных рядом сотрудников Вологодского УНКВД сообщаю, что расследованием, произведенным помощником Главного военного прокурора т. КИТАЕВЫМ и группой работников НКВД СССР установлено:
1) Быв. начальник Белозерского оперсектора УНКВД лейтенант госбезопасности ВЛАСОВ, получив задание о разработке и выявлении кулацких, антисоветских элементов, занимающихся контрреволюционной деятельностью, вместо честного и добросовестного выполнения этого задания встал на путь подлогов и фабрикации фиктивных лел. В этих целях ВЛАСОВ и работники оперсектора сержант госбезопасности ВОРОБЬЕВ, старший лейтенант чекист запаса ЕМИН, сотрудник ЛЕВАШЕВ и прикомандированный к опер- сектору начальник пограничной школы в Ленинграде капитан АНТИПОВ прибыли в исправительно-трудовую колонию № 14 под видом «медицинской комиссии», якобы для отбора и направления осужденных в другие колонии.
Отобрав здесь из отбывавших наказание 100 человек, ВЛАСОВ и его сотрудники составили подложные протоколы допросов обвиняемых, якобы сознавшихся в совершении тягчайших государственных преступлений. Подписи обвиняемых на этих протоколах были получены под видом подписей на «свидетельствах о болезни». Сфабрикованные таким образом дела были переданы на рассмотрение во внесудебном порядке на тройку при УНКВД по Вологодской области и все 100 человек были расстреляны.
2) ВЛАСОВ, ЕМИН, ВОРОБЬЕВ, ЛЕВАШЕВ и начальник Белозерского РО НКВД ПОРТНАГО во время допросов доходили до изуверства, применяя к допрашиваемым всевозможные пытки. Дело дошло до того, что во время допросов этими лицами четверо допрашиваемых были убиты.
3) Следствием установлено значительное количество случаев совершенно незаконных и неправильных постановлений троек и осуждения лиц ни в чем неповинных (дело ФЕДОСОВА, СНЕЖКО, ТРАПЕЗНИКОВА, ГРЕКОВА и др.) Таких примеров преступных действий тройки УНКВД по Вологодской области следствием установлено значительное количество.
4) При исполнении приказа народного комиссара внутренних дел СССР № 485 о репрессировании участников всякого рода шпионских и националистических организаций, ряд работников Вологодского УНКВД и особенно начальник 3-го отдела Вологодского УНКВД старший лейтенант госбезопасности ЛЕБЕДЕВ производили без всяких оснований аресты лиц, носящих нерусские фамилии. В отношении этих лиц затем составлялись фиктивные протоколы, фабриковались дела, которые и разрешались во внесудебном порядке.
За указанные выше преступления арестованы:
быв. начальник Белозерского оперсектора УНКВД ВЛАСОВ
быв. начальник Белозерского РО УНКВД ПОРТНАГО
быв. оперуполномоченный ОВЧИННИКОВ
сотрудник Белозерского РО УНКВД, чекист запаса ЕМИН
сотрудник Белозерского РО УНКВД МИХАЙЛОВ
быв. начальник 3-го отдела Вологодского УНКВД старший лейтенант госбезопасности ЛЕБЕДЕВ
быв. начальник 4-го отдела Вологодского УНКВД старший лейтенант госбезопасности ПРОСКУРЯКОВ сержант ВОРОБЬЕВ капитан АНТИПОВ.
Кроме этих лиц арестованы, как уличенные в участии в антисоветском заговоре, быв. начальник Вологодского УНКВД ЖУПАХИН и быв. вологодский облпрокурор ДРОЖЖИН.
Настоящее дело полагал бы заслушать в закрытом заседании Военного трибунала Ленинградского военного округа, но в присутствии узкого состава оперативных работников Вологодского управления НКВД и Вологодской областной прокуратуры.
Обвиняемых ВЛАСОВА, ЛЕБЕДЕВА и ПРОСКУРЯКОВА, являющихся зачинщиками и организаторами изложенных выше вопиющих преступлений, полагал бы приговорить к высшей мере наказания — к расстрелу, остальных — к длительным срокам лишения свободы.
Прошу Ваших указаний.
А.Вышинский.
Источник: Государственный архив Российской Федерации (ГА РФ). Ф. Р-8131. On. 37. Д. 140. Л. 24-25. Опубликовано: История сталинского Гулага. Конец 1920-х - первая половина 1950-х годов. Собрание документов в 7 томах. Том 1. Массовые репрессии в СССР.

Михаил Наконечный

 

 

 

"То, что горело сейчас на этой приднепровской станции, лопалось, взрывалось и малиновыми молниями вылетало из вагонов, и то, что было покрыто на платформах тлеющими чехлами, – все это значилось словно бы собственностью Гуляева, все это прибыло в армию и должно было поступить в дивизию, в его полк, и поддерживать в готовящемся прорыве. Все гибло, пропадало в огне, обугливалось, стреляло без цели после более чем получасовой бомбежки.
«Бестолочь, глупцы! – гневно думал Гуляев о коменданте станции и начальнике тыла дивизии, грузно шагая по битому стеклу к вокзалу. – Под суд сукиных сынов мало! Обоих!»
...
Втянув голову в плечи, начальник тыла дивизии тупо смотрел Иверзеву в грудь.
– Почему не разгрузили эшелон? Вы понимаете, что вы наделали? Чем дивизия будет стрелять по немцам? Почему не разгрузили?..
– Товарищ полковник… Я не успел…
– Ма-алчите! Немцы успели!
Иверзев шагнул к майору, и тот снова вскинул мягкий подбородок, уголки губ его мелко задергались, в бессилии он плакал; офицеры, стоявшие рядом, отводили глаза.»
У Бондарева проза художественная, а вот у офицера ГШ КА подполковника Некрасова в его «Докладе о чрезвычайном происшествии на ст. Вязьма 7-8 октября 1943 г.». был, увы, другой жанр.

 

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.