fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.92 (6 Голосов)

Статья основывается прежде всего на переведенных мною (авт.) с чешского языка материалах книги «Hitlerovi Češi» и трудах чешского историка Lukáš Beer. Отдельная благодарность соратнику за перевод письма Гиммлера с немецкого.

Генрих Гиммлер намеревался разрешить 750-ти славянским чешским юношам и девушкам учиться в элитных национал-социалистических школах «NAPOLA» в 1942 году.
«...в то время как только 6000 немецких детей посещали эти же школы в Рейхе»

Данный план, утвержденный в начале 1942 года Рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером и также одобренный Рейнхардом Гейдрихом, подразумевал, что избранные чешские юноши должны будут быть допущены к обучению в элитных национал-социалистических школах в Рейхе, называемыми НАПОЛА. Процесс реализации плана сильно затянулся из-за положения дел на фронте. В сентябре 1944 года, за восемь месяцев до окончания войны, инспекторы престижных учебных заведений планировали к началу 1945/46 учебного года сформировать первые отобранные группы молодых чехов, которые могли бы поступить на учебный процесс. Первая серия приема учеников должна была произойти 1 сентября 1945 года.

Термин «Напола» скрывает немецкое название «Nationalpolitische Lehranstalt», что значит «Национальная политическая школа» (официальное название было также «Nationalpolitische Erziehungsanstalten», или же «Национал-политические учебные заведения») - они являлись бесплатными школами-интернатами, что были основаны в Германии после прихода к власти национал-социалистов в 1933 году. На учебу могли быть приглашены юноши вне зависимости от их социального статуса или положения их семьи. Методы «Напола» были в значительной степени противоположны закрытым престижным заведениям прошлой эпохи.

Их можно охарактеризовать как общеобразовательные школы-интернаты для средних и старших классов, оканчивающиеся выпускными экзаменами, которые были установлены и контролировались НСДАП или одной из её структур (например, SS, SA). Хотя изначально это были только школы для мальчиков, позже в их структуру вошли девочки. Подобно школам «Адольф-Гитлер-Шулен» и «СС-Юнкершулен»,они были элитными учреждениями с целевым воспитанием лидерства и управленческих качеств среди национал-социалистической молодежи. Главной задачей напольских школ было воспитание человека «национал-социалистом, пригодным душой и телом для служения нации и государству», адаптировать образование для создания руководящих кадров с очень специфическим и тщательным отбором учеников. В будущем выходцы должны были стать ведущим слоем Германии: руководящими кадрами НСДАП, SS и SA. Однако выбор дальнейшей профессии был независимым решением выпускника.

В 1933 году были созданы первые три школы этого типа, которые сперва являлись государственными учреждениями и подчинялись Имперскому министерству науки, воспитания и народного образования. Однако с 1936 года инспектором «Напола» и германских патриотических школ был назначен Обергруппенфюрер СС Август Хайсмайер, и, таким образом, с этого момента они стали находиться под непосредственным влиянием СС, а с августа 1940 года курировались сформированной в структуре Главного управления СС «Службой Хайссмайера» (нем. «Dienststelle SS-Obergruppenführer Heißmeyer»), с 1942 года имевшей статус Главного управления СС («Hauptamt Dienststelle SS-Obergruppenführer Heißmeyer»).
В 1941 году в Третьем Рейхе насчитывалось до 30 подобных заведений «Напола», в которых в общей сложности обучалось 6000 учеников, а уже к концу войны их число выросло до 43, три из которых были специально для девушек.

Два филиала «Напола» были также расположены в Протекторате Богемии и Моравии - сначала в 1939 году на территории Судетской области была создана «Napola Sudetenland» (Ploskovice), позже 22 апреля 1942 году её отделение (и два года спустя в качестве независимой школы) Роуднице-над-Лабем, а также в Кутной Горе «Napola Böhmen», основанная 22 апреля 1944 года. «Напола» также должна была быть основана в городе Брно («Napola Mähren»), но реализация так и не состоялась.

Инспектор «Напола» Обергруппенюфюрер СС Август Хайсмайер в широком смысле определил роль данных школ следующим образом: «Задача национал-политических учебных заведений состоит в том, дабы создать и обеспечить отбор немецкой молодежи, которая впоследствии станет надежной и тщательно обученной категорией лидеров.»

Отбор кандидатов проводился перед специальными комитетами, состоящими из преподавательских кадров в «Наполе», или членов так называемого «Главного управления по вопросам рас и поселений» (RuSHA), обычно в течение нескольких дней. Его можно разделить на биолого-физическую [расовую и наследственную], психоэмоциональную и в целом интеллектуальную часть; особенно первая часть получила исключительное значение. Согласно установленным процедурам расового и наследственного биологического отбора в СС, кандидаты школ Наполы должны были пройти антропометрические измерения, доказать арийское происхождение или наличие наследственного здоровья. Спортивные показатели также представляли значительную важность.

Задолго до основания Кураторства по образованию и просвещению молодежи Протектората Богемиии и Моравии появлялись различные предложения относительно воспитания новых молодых чешских поколений под девизом «привести чешскую молодежь в Рейх». В частности, особую важность в контексте данной темы имеет письмо Рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера от 19 февраля 1942 года рейхспротектору Рейнхарду Гейдриху:

«Я полностью за то, чтобы дать расово пригодным мальчикам чисто чешских семей возможность поступить в Национально-политическое учебное заведение (NAPOLA). Я бы мог себе представить, что правительство Протектората в лучшем случае возьмёт на себя одно или другое учреждение и что затем будет заключён договор между Министерством образования в Протекторате и инспекцией NPEA, что членам чешских семей в рамках всей системы NAPOLA будет выделено соответствующее количество мест, оплачиваемые из бюджета Протектората.

Таким образом, я полагаю, что правительство Протектората финансово поддержит два мужских и одно женское учреждение по 250 мест каждое (в общей сложности 750 мест) и за это получит возможность отправить 750 (богемских, моравских и немецких) детей Протектората в школы NAPOLA. Однако, за исключением нескольких избранных богемских детей, в национально-политических учебных заведениях Протектората смогут учиться только дети Рейха. Богемские, моравские и немецкие дети Протектората будут распределены по всем другим учреждениям Рейха.

Это было бы беспрецедентным вкладом в отбор и сведение лучших в расовом плане представителей чешского народа. Да и для самих чехов это может показаться привлекательным, потому что ученик национально-политического учебного заведения впоследствии во всех отношениях сможет рассматриваться как полноправный немецкий гражданин Рейха, и ему больше не придётся иметь ни малейшего комплекса неполноценности.»

[Источник: Národní archiv Praha, f. Německé státní ministerstvo pro Čechy a Moravu (AMV 110), 110-4/512, Himmler Heydrichovi, 19. 2. 1942.
Цитируется также: Schreiben Himmlers a Heydrich vom 19.2.1942, BA Slg. Schumacher 270-2, 139-141; в: Küpper, René: Karl Hermann Frank (1898-1946), Политическая биография eines Sudetendeutschen Nationalsozialisten, Oldenbourg Wissenschaftsverlag 2010, ISBN 978-3-486 59639-7, p. 248).]

Из вышесказанного следует, что Генрих Гиммлер предполагал, что эти 500 «чешских, моравских и немецких» мальчиков и 250 девочек из Протектората смогут посещать школы «Напола» в Рейхе, а правительство Протектората будет финансировать три школы в «Наполе» с одинаковым количеством учеников в Протекторате. Примечательное в данной идее Гиммлера является то, что в это же время, когда он рассматривал столь большое количество чешских учеников в школах «Напола» (до 750 мальчиков и девочек), все те же школы «Напола» непосредственно в Рейхе в своей общей сложности насчитывали порядка 6000 учеников — это сравнение означало значительную диспропорцию «в пользу» чешских школьников.

В книге «Hitlerovi Češi» приводится более подробный план с осени 1944 года, когда предполагалось, что выбор так называемого отборного класса составлен только из мальчиков чешского происхождения, а присоединение к избранным школам Наполе в Третьем Рейхе было расчитано на 1 сентября 1945 года.

Как отмечает немецкий историк Рене Кюппер в своей опубликованной политической биографии Карла Германа Франка (откуда цитируется выше), Франк знал о намерении Гиммлера, а также согласился с планами относительно будущего многообещающих чешских мальчиков, которые будут направлены под руководство элитных национал-социалистических школ.Об этом свидетельствует, в частности, письмо Обергруппенфюрера СС Августа Хайсмайера, упомянутого выше инспектора национальных политических учебных заведений, адресованное д-ру Оберстушмбаннфюреру СС. Брандту из «Личного штаба» Гиммлера 20 июня 1942 года.

Однако широкомасштабная реализация этих планов не произошла своевременно из-за хода военных событий. Тем не менее, она была все еще предусмотрена. Даже 8 сентября 1944 года на встрече между Дрюсом (из Инспекции национальных политических учебных заведений) и заместителем руководителя отделения «Главного управления по вопросам рас и поселений» (RuSHA) в Богемии и Моравии, гауптштурмфюрером СС Михаэлем Хешем было сказано, что «на основании материалов Расового и поселенческого управления СС по семьям I и II +» следует выбрать чешских мальчиков, которые должны получить образование в учреждениях «Наполы» в Рейхе, в качестве ведущей элиты Германии. Фактически оно полностью соответствовало директиве Гиммлера от 19 февраля 1942 года.

Поразительно далеким от реальности был график приема чешских мальчиков в школы: «Первая серия приема должна быть составлена к 1 сентября 1945 года», - говорилось на собрании всего за восемь месяцев до окончательного поражения Германии...

Однако этот, пусть и неудавшийся, но весьма ценный пример доказывает, что национал-социалистические школы «Напола» не являлись замкнутой организацией исключительно для немецких юношей и девушек, они не были ориентированы всецело пангермански, но имели тенденции для расширения, охватывая все пространство Новой Европы, её расовый и интеллектуальный потенциал, в том числе и чисто славянских наций, какой является чешская народность. Никто не узнает, насколько могли бы расшириться возможности, если бы история сложилось совершенно иначе.

Спасибо https://vk.com/neues_europa


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.