fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (4 Голосов)

К ноябрю 1970 года были данные о 450 известных, и в двое большем количестве пропавших без вести военнопленных со стороны США. Отчеты говорили об ужасных условиях содержания заключенных, пытках и морении голодом.

Операция Берега Слоновой Кости (Operation Ivory Coast) была задачей американских "зеленых беретов" и коммандос ВВС США по спасению военнопленных из небольшого военного лагеря Сон Тэй, в 23 милях к западу от Ханоя. Налет проводил полковник Артур Саймонс, по прозвищу Бык (Colonel Arthur “Bull” Simons) и 56 специально отобранных им 56 "зеленых беретов", специально тренировавшихся для этой задачи. Миссия была провалена, несмотря на то, что была тактически успешна. Внезапно для операции пошел сильный дождь, вызвавший наводнение в районе её проведения, заставивший вьетнамцев переместить лагерь и военнопленных в другое место. Заключенные находившиеся в пути всего в нескольких милях от места событий наблюдали за этим налетом.

Тем не менее налет был оценен как успешный, так как в его результате было убито более 50 человек противника, а потери среди налетчиков составили всего два человека. А ВВС США смогли пролететь над одним из самых охраняемых наземных объектов противника.

Обнаружение лагеря.
В мае 1970 года узнал о существовании лагеря после пролета SR-71 на высоте 80 000 футов (24 384 метра) и сделанных с его бота аэрофотосъемок с 55 американскими военнопленными. Уловка? 12 000 вьетнамских солдат расположились примерно в пяти милях от этого места.

Серьезное планирование началось с августа. Саймонс был назначен командиром налёта, он отобрал своих бойцов из более чем 500 добровольцев из 6 и 7 групп специальных сил в Форт-Брегге, Северная Каролина.

Центром подготовки операции был выбран флоридский аэродром Duke Field на военной авиабазе Эглин (Eglin AFB). Консультанты со стороны ВВС США назначили командиров групп и подобрали персонал для своих команд и экипажей. Экипажи вертолетов и «Скайрайдеров» (A-1 Skyraider) были собраны из инструкторов Эглина и персонала с боевым опытом вылетов в Юго-Восточной Азии. Два экипажа самолетов C-130E(I) Combat Talon были собраны из людей из эскадрилий Германии и Северной Каролины.

Людей не информировали, но сказали, что это опасное задание.

Всего было отобрано 219 человек: 103 из Армии и 116 из ВВС, в качестве штурмовой группы, лётного состава, вспомогательного состава и группы планирования. Целевая группа была известна как «Совместная группа по вопросам непредвиденных ситуаций» (“Joint Contingency Task Group” или JCTG).

Был разработан план ночного налёта, ключевыми моментами которого были ясная погода и четвертная луна на 35 градусах выше горизонта, для оптимальной видимости при низком пролёте. По планируемым параметрам подходили два «окна» 18-25 октября или 18-25 ноября.

Тренировка с Саймонсом, уже бывшим легендой в специальных силах, проходила на Площадке-2 в Эглине. Саймонс вместе с 6 батальоном Рейнджеров участвовал в подобной операции по спасению военнопленных во время второй мировой войны. Рейнджеры тогда спасли около 500 военнопленных, выживших в Батаанском Марше Смерти, напав на японский лагерь военнопленных в филиппинском Кабанатуане (30 января 1945 года). Налётчики использовали точную, но грубо сделанную, копию лагеря для отработки действий, и великолепно детализированную настольную модель размером 5х5 футов (кодовое название Барбара) изготовленную специалистами ЦРУ.

Лётчики налетали более 1050 часов на C-130 и HH-3 пользуясь приборами Forward Looking Infrared Radar (FLIR).

Учения оперативников специальных сил начались 9 сентября, продвинулись до ночных учений 17 сентября и совместных учений с полётными группами 28 сентября. Обучение включало по 6 тренировок в день, 3 из которых приходились на ночь. К 6 октября было отработано 170 всевозможных сценариев и этапов миссии, в том числе боевые стрельбы на макете лагеря.

Командующим наземных сил был подполковник Бад Сэндор (LTC Bud Syndor), а ударным наземным штурмовым элементом предстояло командовать легенде специальных сил капитану Ричарду Мидоузу (CPT Richard “Dick” Meadows)

6-го числа была проведена полномасштабная репетиция нападения, с использованием вертолета UH-1 в качестве десантно-штурмового, за 5,5 часов был воспроизведен 687-мильный (1,106 км) полет с теми же маршрутом, высотой и скоростью, что и в будущей операции. На репетиции было отмечено, что борт UH-1 не подходит для проведения операции, так как его стесненные условия и долгое время полета вызывают судороги ног у бойцов штурмовой группы, что привело к нарушению сроков исполнения этапов операции. Саймонс и его налетчики выбрали новый вертолет — HH-3E. Последовали еще две полные ночные репетиции, в общей сложности 31 учебная посадка HH-3E во двор тренировочного макета.

Первоначальное октябрьское окно могло быть использовано, но президента Никсона не было, и он не мог быть своевременно осведомлен о проведении операции. Поэтому Генри Киссинджер принял решение перенести операцию на «ноябрьское окно». На тот момент никому не было известно, что месячный перенос операции обречет всё.

С 10 по 18 ноября все штурмовые части прибыли в Тайланд, что стало отправной точкой нападения. Поэтапное проведение операции не должно было привлекать внимания. Штурмовую группу из 100 человек для проведения операции сократили до 56, для оставшихся 44 человек, оставшихся в Тайланде это было ударом.

Силы нападающих
Силы спецназа были разделены на три взвода: группа из 14 человек под кодовым обозначением Блюбой (Blueboy Element) под командованием Мидоуза должна была штурмовать со двора тюрьмы; 22 человека в группе поддержки Гринлиф (Greenleaf), способная в любую минуту усилить штурмовую группу, и 20 человек группы охранения Редвайн (Redwine) на случай взаимодействия с силами Вьетнама и резервной поддержки. Саймонс под кодовым именем «Ось» (call sign Axle) командовал группой Гринлиф, Бад Сэндор (call sign Wildroot) командовал Редвайном.

56 налетчиков были тяжело вооружены: 48 карабинов CAR-15 (примечание Weapon Proof: GAU-5A/A), две винтовки M16, четыре гранатомета M79, два боевых ружья и четыре пулемёта M60. Помимо стрелкового вооружения и патронов к нему в укладке было 15 противопехотных мин Клеймор, 11 взрывпакетов (demolition charges), 213 ручных гранат. Кроме этого с собой имелся ручной инструмент: ножницы для проволоки, болторезы, топоры, цепные пилы, «фомки» (гвоздодеры crowbars), веревки, рупоры, фонари и другое оборудование для мелкой работы на месте. Наземные силы также были оборудованы радиостанциями UHF-AM и VHF-FM для голосовой коммуникации, и радиостанциями для выживания для каждого участника операции.

За пять часов до высадки, Саймонс обратился к своей группе со словами: «Мы собираемся спасти семьдесят военнопленных из лагеря под названием Сон Тэй. Это то, что могут ожидать американские заключенные от их дружественных солдат. Лагерь в 23 милях на запад от Ханоя.»

(“We are going to rescue 70 POWs from a camp called Son Tay. This is something American prisoners have a right to expect from their fellow soldiers. The camp is located 23 miles west of Hanoi.”)

Саймонс оставил неизгладимое впечатление последней инструкцией: «Вы ничего не должны пропустить, ничего что может помешать операции. Мы здесь для спасения военнопленных, не для захвата пленных. И если мы попадем в ловушку, не думайте что покинете Вьетнам, если у вас не отрастут крылья на ногах. Это в 100 милях от Лаоса... и я хочу сохранить наши силы вместе. Мы вернёмся к реке Сон Кон и Христос позволит им пройти по открытой местности. Мы заставим этих сукиных сынов заплатить за каждый свой шаг.

(You are to let nothing, nothing interfere with the operation. We’re here to rescue prisoners not take prisoners. And if we walk into a trap… don’t dream about walking out of Vietnam unless you’ve got wings on your feet. It is 100 miles to Laos… I want to keep this force together. We will back up to the Song Con River and by Christ let them come across the goddamn open ground. We’ll make them pay for every foot across the sonuvabitch.”)

Перелет в Северный Вьетнам незамеченными
Взлет спецназа осуществлен в 22:00 с аэродромов в Таиланде и Южном Вьетнаме. Группы пролетели над Долиной Квшинов в Лаосе, затем повернула на северо-восток. Всего было 12 отдельных ступеней полетного плана. Полет не был обнаружен северовьетнамскими радарами, возможно по причине диверсионных действий в том районе.

Штурмовая группа прибыла в Сон Тэй в 2:19. Вертолет врезался в деревья, потому что предполагаемая высота растительности была 40 фуров, по факту оказалась 150 футов. Пострадал член экипажа: сорвавшийся огнетушитель врезался в ногу, сломав лодыжку.

Мидоуз обьявил в рупор: «Мы американцы. Прижмите головы к земле. Мы американцы. Через минуту мы будем в ваших камерах. Группа Мидоуза уничтожала любого охранника, сопротивлявшегося или пытавшегося сбежать по восточной стене. Но при всём методичном проходе, люди Мидоуза не обнаруживали заключенных камер.

Группа поддержки приземлилась в неверной точке, обозначенной как «Школа» (Secondary School), и обнаружила в ней две сотни китайских военных, выступавших советниками по новым средствам ПВО. После короткой, но интенсивной перестрелки, применив карабины и гранатометы группа уничтожила китайцев.

Группа безопасности Редвайн на вертолете приблизилась к южной стене, и уничтожила сторожевые башни из авиационных многоствольных пулемётов. Затем они взорвали вышку и установили блок-пост в ста метрах от места посадки. Они столкнулись с силами противника, пытавшимися отреагировать на налет. Налетчики уничтожили несколько человек противника в короткой перестрелке.

Мидоуз прыгнул в окоп в самый разгар битвы. Через секунду в окопе оказался недавно проснувшийся солдат противника, не понимающий что происходит и кто в окопе, в одном нижнем белье. Мидоузу пришлось выстрелить несколько раз из револьвера .357 калибра в грудь врага, пока тот не умер.

Мидоуз передал по радио: “Negative items.” Никаких военнопленных не обнаружено. Весь налет длился 17 минут. Налетчики собрались уходить, один из участников операции решил оставить послание вьетнамцам, кто ответственный за налет. Джо Лупьяк (MSG Joe Lupyak) взял зеленый берет с кокардой 5 группы специальных сил, и привязал его к флагштоку в лагере.

Вертолеты экстракции прибыли в 2:39, последний вылет отмечен в 2:45; вся операция заняла 27 минут. Вся группа покинула воздушное пространство Северного Вьетнама в 3:15, и прибыла на аэродром в Таиланде в 4:38.

Ошибка разведки
Отсутствие хорошей разведки с самого начала мешало проведению операции. Позднее стало известно, что из-за паводка заключенные были перемещены. Сильные дожди в этом районе скрыли цель. Заключенных перевели в лагерь под кодовым названием «Вера» (“Camp Faith”), примерно в 15 милях от Ханоя.

Рейд послужил сильным толчком для поднятия духа заключенных: они поняли, что о них помнят. Северные вьетнамцы пришли к выводу, что если бы заключенных освободили, это вскрыло бы их зверства.

Отношение к заключенным поменялось в лучшую сторону: улучились питание и медицинское обслуживание, а также заключенных стали содержать не в одиночных камерах, а группами.

http://peteralanlloyd.com


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.